а) Составьте таблицу, отображающую количество купленных Андреем баскетбольных мячей. Подробно опишите расчет вероятности для каждого значения случайной величины.
б) Определите значение дисперсии данной случайной величины.
б) Определите значение дисперсии данной случайной величины.
Irina
а) Для составления таблицы, отображающей количество купленных Андреем баскетбольных мячей, нам понадобятся данные о вероятностях для каждого значения случайной величины. Допустим, у Андрея есть три возможные варианта: 0, 1 и 2 мяча.
Вероятность каждого значения случайной величины можно рассчитать, используя контекст задачи или имеющуюся информацию. Давайте предположим следующие вероятности:
- Вероятность покупки 0 мячей: 0.3 (30%)
- Вероятность покупки 1 мяча: 0.5 (50%)
- Вероятность покупки 2 мячей: 0.2 (20%)
Теперь можно составить таблицу:
\[
\begin{array}{|c|c|}
\hline
\text{Количество мячей (X)} & \text{Вероятность (P(X))} \\
\hline
0 & 0.3 \\
\hline
1 & 0.5 \\
\hline
2 & 0.2 \\
\hline
\end{array}
\]
Таким образом, в таблице отражены все возможные значения случайной величины (количество купленных мячей) и соответствующие им вероятности.
б) Для определения значения дисперсии данной случайной величины, нам необходимо знать среднее значение (\(\mu\)) и вероятности для каждого значения случайной величины.
Среднее значение (математическое ожидание) случайной величины можно рассчитать, используя следующую формулу:
\[
\mu = \sum_{i=1}^{n} x_i \cdot P(x_i)
\]
где \(x_i\) - каждое значение случайной величины, \(P(x_i)\) - вероятность этого значения.
В нашем случае, значения и вероятности равны:
\(x_1 = 0\), \(P(x_1) = 0.3\)
\(x_2 = 1\), \(P(x_2) = 0.5\)
\(x_3 = 2\), \(P(x_3) = 0.2\)
Подставим значения в формулу:
\[
\mu = (0 \cdot 0.3) + (1 \cdot 0.5) + (2 \cdot 0.2) = 0 + 0.5 + 0.4 = 0.9
\]
Теперь, чтобы рассчитать дисперсию (\(\sigma^2\)) случайной величины, можно использовать следующую формулу:
\[
\sigma^2 = \sum_{i=1}^{n} (x_i - \mu)^2 \cdot P(x_i)
\]
Подставив значения в формулу, получаем:
\[
\sigma^2 = (0 - 0.9)^2 \cdot 0.3 + (1 - 0.9)^2 \cdot 0.5 + (2 - 0.9)^2 \cdot 0.2
\]
\[
\sigma^2 = 0.81 \cdot 0.3 + 0.01 \cdot 0.5 + 1.21 \cdot 0.2
\]
\[
\sigma^2 = 0.243 + 0.005 + 0.242
\]
\[
\sigma^2 = 0.49
\]
Таким образом, значение дисперсии данной случайной величины равно 0.49.
Вероятность каждого значения случайной величины можно рассчитать, используя контекст задачи или имеющуюся информацию. Давайте предположим следующие вероятности:
- Вероятность покупки 0 мячей: 0.3 (30%)
- Вероятность покупки 1 мяча: 0.5 (50%)
- Вероятность покупки 2 мячей: 0.2 (20%)
Теперь можно составить таблицу:
\[
\begin{array}{|c|c|}
\hline
\text{Количество мячей (X)} & \text{Вероятность (P(X))} \\
\hline
0 & 0.3 \\
\hline
1 & 0.5 \\
\hline
2 & 0.2 \\
\hline
\end{array}
\]
Таким образом, в таблице отражены все возможные значения случайной величины (количество купленных мячей) и соответствующие им вероятности.
б) Для определения значения дисперсии данной случайной величины, нам необходимо знать среднее значение (\(\mu\)) и вероятности для каждого значения случайной величины.
Среднее значение (математическое ожидание) случайной величины можно рассчитать, используя следующую формулу:
\[
\mu = \sum_{i=1}^{n} x_i \cdot P(x_i)
\]
где \(x_i\) - каждое значение случайной величины, \(P(x_i)\) - вероятность этого значения.
В нашем случае, значения и вероятности равны:
\(x_1 = 0\), \(P(x_1) = 0.3\)
\(x_2 = 1\), \(P(x_2) = 0.5\)
\(x_3 = 2\), \(P(x_3) = 0.2\)
Подставим значения в формулу:
\[
\mu = (0 \cdot 0.3) + (1 \cdot 0.5) + (2 \cdot 0.2) = 0 + 0.5 + 0.4 = 0.9
\]
Теперь, чтобы рассчитать дисперсию (\(\sigma^2\)) случайной величины, можно использовать следующую формулу:
\[
\sigma^2 = \sum_{i=1}^{n} (x_i - \mu)^2 \cdot P(x_i)
\]
Подставив значения в формулу, получаем:
\[
\sigma^2 = (0 - 0.9)^2 \cdot 0.3 + (1 - 0.9)^2 \cdot 0.5 + (2 - 0.9)^2 \cdot 0.2
\]
\[
\sigma^2 = 0.81 \cdot 0.3 + 0.01 \cdot 0.5 + 1.21 \cdot 0.2
\]
\[
\sigma^2 = 0.243 + 0.005 + 0.242
\]
\[
\sigma^2 = 0.49
\]
Таким образом, значение дисперсии данной случайной величины равно 0.49.
Знаешь ответ?