Составьте программу, которая проверит, атакует ли ладья указанную фигуру на шахматной доске. У вас есть координаты двух фигур - ладьи и другой фигуры, представленные по два числа для каждой из них (первое число - строка, второе число - столбец). Определите, атакует ли ладья фигуру. Входные данные: на четырех строках указаны координаты ладьи и другой фигуры. Выходные данные: выведите "yes", если ладья атакует, и "no", если нет. Язык программирования - Pascal.
Радуга_8049
Конечно! Вот решение задачи на проверку, атакует ли ладья другую фигуру на шахматной доске на языке Pascal:
Объяснение решения:
1. Находится ввод координат ладьи и другой фигуры с помощью функции `readln()`.
2. Затем происходит проверка на атаку. Если значения строки (row) или столбца (column) ладьи равны соответствующим значениям другой фигуры, то выводится "yes", в противном случае - "no".
Надеюсь, это решение понятно и помогло вам! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
pascal
program ChessAttack;
var
rookRow, rookColumn, otherRow, otherColumn: integer;
begin
// Ввод координат ладьи и другой фигуры
readln(rookRow, rookColumn);
readln(otherRow, otherColumn);
// Проверка, атакует ли ладья другую фигуру
if (rookRow = otherRow) or (rookColumn = otherColumn) then
writeln("yes")
else
writeln("no");
end.
Объяснение решения:
1. Находится ввод координат ладьи и другой фигуры с помощью функции `readln()`.
2. Затем происходит проверка на атаку. Если значения строки (row) или столбца (column) ладьи равны соответствующим значениям другой фигуры, то выводится "yes", в противном случае - "no".
Надеюсь, это решение понятно и помогло вам! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
Знаешь ответ?