Какова ширина интерференционных полос на экране, когда две плоские монохроматические волны падают на экран почти

Какова ширина интерференционных полос на экране, когда две плоские монохроматические волны падают на экран почти перпендикулярно под малым углом α друг к другу, а их длины волн одинаковы и равны λ?
Маня_9173

Маня_9173

При рассмотрении интерференции света от двух источников, падающих на экран, можно использовать различные подходы и формулы для определения ширины интерференционных полос. В данном случае, когда две монохроматические волны падают на экран почти перпендикулярно под малым углом α друг к другу, можно воспользоваться формулой для интерференции от двух точечных источников, расстояние между которыми много больше длины волны света.

Относительная ширина интерференционной полосы (δy) на экране можно определить с использованием следующей формулы:

\[\delta y = \frac{\lambda \cdot D}{d}\]

где \(\lambda\) - длина волны света, D - расстояние от экрана до источников, а d - расстояние между источниками.

В нашем случае, поскольку у нас две плоские монохроматические волны с одинаковыми длинами волн, мы можем сказать, что \(\lambda\) - длина волны одной из волн.

Дано, что угол α, под которым волны падают на экран друг к другу, является малым углом. Это позволяет нам использовать малое приближение, что sin α = α.

Теперь мы можем записать ширину интерференционных полос (δy) в более подробной форме:

\[\delta y = \frac{\lambda \cdot D}{d} = \frac{\lambda \cdot D}{\alpha \cdot \lambda}\]

Здесь мы заменили α на sin α, то есть α = sin α.

Теперь мы можем упростить выражение:

\[\delta y = \frac{D}{\alpha}\]

Таким образом, ширина интерференционных полос на экране равна D/α, где D - расстояние от экрана до источников, а α - угол, под которым волны падают на экран друг к другу.

Это решение предоставляет формулу для вычисления ширины интерференционных полос в данном конкретном случае.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello