16. Какие изменения будут в тректории ползания по сторонам нарисованного на столе квадрата со стороной 10 см у божьей коровки, которая проходит весь квадрат по часовой стрелке, начиная с одного из углов? а) Нарисуйте в тетради траекторию движения божьей коровки и отметьте начальное положение буквой А. б) Отметьте буквой положение божьей коровки на момент, когда пройденный ею путь был в 3 раза больше модуля перемещения. в) Отметьте буквой С положение божьей коровки в момент, когда модуль ее перемещения был наибольшим.
Борис
а) Для начала нарисуем квадрат со стороной 10 см на странице тетради. Обозначим его углы как A, B, C и D. Божья коровка начинает ползать по квадрату по часовой стрелке, начиная с одного из углов. Пусть начальное положение божьей коровки будет обозначено буквой A. Теперь нарисуем траекторию движения божьей коровки, соединяя последовательные положения.
[Рисунок квадрата и траектории]
б) Чтобы найти положение божьей коровки в точке, где пройденный ею путь будет в 3 раза больше модуля перемещения, нам необходимо построить векторы, которые представляют перемещение в каждом из углов. Каждый угол квадрата со стороной 10 см от начального положения A имеет длину равную 10 см.
Вектор перемещения в угол B будет иметь направление по часовой стрелке и длину 10 см. Векторы перемещения в углы C и D будут иметь направление тоже по часовой стрелке и длину 10 см каждый.
Теперь нам нужно найти положение божьей коровки, когда пройденный ей путь будет в 3 раза больше модуля перемещения. Это означает, что длина ее траектории будет равна 30 см. Мы можем начать от начального положения A, двигаться по часовой стрелке и измерять каждое перемещение вектором длиной 10 см. Как только сумма длин векторов станет равной 30 см, мы найдем положение божьей коровки на момент, когда пройденный ею путь будет в 3 раза больше модуля перемещения. Пусть это положение будет обозначено буквой Б.
[Рисунок с указанием положения коровки в точках А и Б]
в) Для нахождения положения божьей коровки в момент, когда модуль ее перемещения был наибольшим, нам необходимо рассмотреть каждое из перемещений по отдельности. Вектор перемещения в угол B имеет длину 10 см, вектор перемещения в угол C также имеет длину 10 см, а вектор перемещения в угол D имеет длину 10 см.
Мы можем заметить, что вектор перемещения в угол D противоположен по направлению вектору перемещения в угол B, а вектор перемещения в угол C по направлению также противоположен вектору перемещения в угол A.
Это означает, что наибольший модуль перемещения божьей коровки будет находиться в углах B и D, так как они простираются на 10 см в одном направлении.
Таким образом, положение божьей коровки в момент, когда модуль ее перемещения был наибольшим, будет соответствовать одному из этих углов. Пусть это положение будет обозначено буквой С.
[Рисунок с указанием положения коровки в точках А, С, Б]
В итоге, после проведения тщательных рассуждений и построений, мы определили требуемые положения божьей коровки на траектории ползания по сторонам квадрата. Теперь можно передать эту информацию студенту для лучшего понимания задачи. Если у них возникнут дополнительные вопросы, я готов на них ответить.
[Рисунок квадрата и траектории]
б) Чтобы найти положение божьей коровки в точке, где пройденный ею путь будет в 3 раза больше модуля перемещения, нам необходимо построить векторы, которые представляют перемещение в каждом из углов. Каждый угол квадрата со стороной 10 см от начального положения A имеет длину равную 10 см.
Вектор перемещения в угол B будет иметь направление по часовой стрелке и длину 10 см. Векторы перемещения в углы C и D будут иметь направление тоже по часовой стрелке и длину 10 см каждый.
Теперь нам нужно найти положение божьей коровки, когда пройденный ей путь будет в 3 раза больше модуля перемещения. Это означает, что длина ее траектории будет равна 30 см. Мы можем начать от начального положения A, двигаться по часовой стрелке и измерять каждое перемещение вектором длиной 10 см. Как только сумма длин векторов станет равной 30 см, мы найдем положение божьей коровки на момент, когда пройденный ею путь будет в 3 раза больше модуля перемещения. Пусть это положение будет обозначено буквой Б.
[Рисунок с указанием положения коровки в точках А и Б]
в) Для нахождения положения божьей коровки в момент, когда модуль ее перемещения был наибольшим, нам необходимо рассмотреть каждое из перемещений по отдельности. Вектор перемещения в угол B имеет длину 10 см, вектор перемещения в угол C также имеет длину 10 см, а вектор перемещения в угол D имеет длину 10 см.
Мы можем заметить, что вектор перемещения в угол D противоположен по направлению вектору перемещения в угол B, а вектор перемещения в угол C по направлению также противоположен вектору перемещения в угол A.
Это означает, что наибольший модуль перемещения божьей коровки будет находиться в углах B и D, так как они простираются на 10 см в одном направлении.
Таким образом, положение божьей коровки в момент, когда модуль ее перемещения был наибольшим, будет соответствовать одному из этих углов. Пусть это положение будет обозначено буквой С.
[Рисунок с указанием положения коровки в точках А, С, Б]
В итоге, после проведения тщательных рассуждений и построений, мы определили требуемые положения божьей коровки на траектории ползания по сторонам квадрата. Теперь можно передать эту информацию студенту для лучшего понимания задачи. Если у них возникнут дополнительные вопросы, я готов на них ответить.
Знаешь ответ?