Як зміниться віддаленість між дифракційними пікселями при віддаленні дифракційної решітки від екрану?
Сказочная_Принцесса
Давайте разберем эту задачу пошагово.
Для начала, давайте введем несколько обозначений, чтобы упростить решение. Пусть \(d\) будет расстоянием между соседними дифракционными пикселями на экране, а \(D\) - расстоянием между дифракционной решеткой и экраном.
Дифракционная решетка — это устройство, которое состоит из периодически повторяющихся щелей или отверстий, которые могут пропускать или рассеивать свет. При попадании света на решетку происходит дифракция, и на экране возникает дифракционная картина.
Теперь давайте рассмотрим, как будет изменяться расстояние между дифракционными пикселями при изменении расстояния \(D\) между решеткой и экраном.
У нас есть главная формула для дифракции на решетке:
\[\sin(\theta) = m \cdot \lambda / d\]
где \(\theta\) - угол дифракции, \(m\) - порядок дифракционного максимума, \(\lambda\) - длина волны света, а \(d\) - расстояние между щелями или отверстиями в решетке.
Мы можем увидеть, что в этой формуле не указано расстояние между решеткой и экраном. То есть, изменение расстояния \(D\) не влияет на расстояние между дифракционными пикселями на экране.
Таким образом, расстояние между дифракционными пикселями \(d\) остается неизменным независимо от расстояния \(D\) между решеткой и экраном.
Для начала, давайте введем несколько обозначений, чтобы упростить решение. Пусть \(d\) будет расстоянием между соседними дифракционными пикселями на экране, а \(D\) - расстоянием между дифракционной решеткой и экраном.
Дифракционная решетка — это устройство, которое состоит из периодически повторяющихся щелей или отверстий, которые могут пропускать или рассеивать свет. При попадании света на решетку происходит дифракция, и на экране возникает дифракционная картина.
Теперь давайте рассмотрим, как будет изменяться расстояние между дифракционными пикселями при изменении расстояния \(D\) между решеткой и экраном.
У нас есть главная формула для дифракции на решетке:
\[\sin(\theta) = m \cdot \lambda / d\]
где \(\theta\) - угол дифракции, \(m\) - порядок дифракционного максимума, \(\lambda\) - длина волны света, а \(d\) - расстояние между щелями или отверстиями в решетке.
Мы можем увидеть, что в этой формуле не указано расстояние между решеткой и экраном. То есть, изменение расстояния \(D\) не влияет на расстояние между дифракционными пикселями на экране.
Таким образом, расстояние между дифракционными пикселями \(d\) остается неизменным независимо от расстояния \(D\) между решеткой и экраном.
Знаешь ответ?