Создайте алгоритм, который позволит роботу дойти до неизвестного прямоугольника, находящегося где-то в поле, и закрасить все клетки вокруг его периметра. Пример работы программы показан на рисунке. (используйте цикл until)
Змея
Шаг 1: Определение координат неизвестного прямоугольника
Для решения данной задачи роботу необходимо определить координаты неизвестного прямоугольника.
Для этого можно использовать следующий алгоритм:
1. Задать начальные координаты робота, например (0,0).
2. Пока не найден прямоугольник:
- Двигаться в одном направлении, например вправо, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки как координаты верхнего левого угла прямоугольника.
- Двигаться во втором направлении, например вниз, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Двигаться в третьем направлении, например влево, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Двигаться в четвертом направлении, например вверх, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Если найдены все четыре координаты, значит прямоугольник найден. Прекратить движение и перейти к следующему шагу.
<рисунок с примером работы программы, где показано, как робот находит прямоугольник>
Шаг 2: Закрашивание периметра прямоугольника
После определения координат прямоугольника, роботу нужно закрасить все клетки вокруг его периметра. Для этого можно использовать следующий алгоритм:
1. Определить координаты верхнего левого угла и правого нижнего угла прямоугольника.
2. Перебрать все клетки в поле и проверять, находятся ли они на периметре прямоугольника:
- Если текущие координаты клетки совпадают с координатами верхнего левого или нижнего правого угла, значит клетка находится на углу периметра и ее необходимо закрасить.
- Если текущие координаты клетки находятся между верхним левым и нижним правым углом по горизонтали или по вертикали, значит клетка находится на стороне периметра и ее также необходимо закрасить.
- В остальных случаях клетку можно оставить незакрашенной.
3. Повторять шаги 2 и 3 для всех клеток поля.
Таким образом, данный алгоритм позволит роботу дойти до неизвестного прямоугольника, определить его координаты и закрасить все клетки вокруг его периметра.
Для решения данной задачи роботу необходимо определить координаты неизвестного прямоугольника.
Для этого можно использовать следующий алгоритм:
1. Задать начальные координаты робота, например (0,0).
2. Пока не найден прямоугольник:
- Двигаться в одном направлении, например вправо, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки как координаты верхнего левого угла прямоугольника.
- Двигаться во втором направлении, например вниз, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Двигаться в третьем направлении, например влево, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Двигаться в четвертом направлении, например вверх, до тех пор, пока не будет найдена первая клетка, отличная от пустой.
- Запомнить координаты этой клетки.
- Если найдены все четыре координаты, значит прямоугольник найден. Прекратить движение и перейти к следующему шагу.
<рисунок с примером работы программы, где показано, как робот находит прямоугольник>
Шаг 2: Закрашивание периметра прямоугольника
После определения координат прямоугольника, роботу нужно закрасить все клетки вокруг его периметра. Для этого можно использовать следующий алгоритм:
1. Определить координаты верхнего левого угла и правого нижнего угла прямоугольника.
2. Перебрать все клетки в поле и проверять, находятся ли они на периметре прямоугольника:
- Если текущие координаты клетки совпадают с координатами верхнего левого или нижнего правого угла, значит клетка находится на углу периметра и ее необходимо закрасить.
- Если текущие координаты клетки находятся между верхним левым и нижним правым углом по горизонтали или по вертикали, значит клетка находится на стороне периметра и ее также необходимо закрасить.
- В остальных случаях клетку можно оставить незакрашенной.
3. Повторять шаги 2 и 3 для всех клеток поля.
Таким образом, данный алгоритм позволит роботу дойти до неизвестного прямоугольника, определить его координаты и закрасить все клетки вокруг его периметра.
Знаешь ответ?