Изготовить класс точка , придумав элементы класса: поля: ■ целые числа x , y ; конструкторы, позволяющие создать

Изготовить класс "точка", придумав элементы класса: поля: ■ целые числа "x", "y"; конструкторы, позволяющие создать образец класса: ■ с нулевыми координатами; ■ с указанными координатами. методы, позволяющие: ■ выводить координаты точки на экран; ■ вычислять расстояние от начала координат до точки; ■ перемещать точку на плоскости на вектор (a, b). свойства: ■ получать и устанавливать координаты точки (доступное для чтения и записи); ■ позволяющий умножить координаты точки на множитель (доступное только для записи). C#
Семён

Семён

Конечно, давайте реализуем внутришкольный проект "класс точка"!

Начнем с определения полей класса точка: целые числа "x" и "y". Так как нам нужно сделать конструкторы, позволяющие создавать образцы класса с разными значениями координат, мы должны добавить данные конструкторы в наш класс:

python
class Точка:
def __init__(self, x=0, y=0):
self.x = x
self.y = y


Мы создали класс "Точка", и определили его конструктор с двумя параметрами по умолчанию (x=0, y=0). Теперь можно создавать экземпляры класса "Точка" с нулевыми координатами или указывать значения координат при создании экземпляра.

Далее, давайте добавим методы класса "Точка", которые будут выполнять требуемые действия:

1. Вывод координат точки на экран:

python
def выводить_координаты(self):
print(f"Координаты точки: x = {self.x}, y = {self.y}")


2. Вычисление расстояния от начала координат до точки:

python
def вычислять_расстояние(self):
distance = (self.x2 + self.y2)0.5
return distance


Здесь мы используем формулу для вычисления расстояния - теорему Пифагора.

3. Перемещение точки на плоскости на вектор (a, b):

python
def перемещать_точку(self, a, b):
self.x += a
self.y += b


Просто прибавляем значения a и b к текущим координатам точки.

Теперь перейдем к добавлению свойств класса "Точка":

1. Получение и установка координат точки (доступное для чтения и записи):

python
@property
def координаты(self):
return (self.x, self.y)

@координаты.setter
def координаты(self, новые_координаты):
self.x, self.y = новые_координаты


Мы используем декоратор `@property` для создания свойства "координаты", которое возвращает кортеж с текущими координатами точки. А декоратор `@координаты.setter` позволяет нам устанавливать новые значения координат, принимая их в виде кортежа.

2. Умножение координат точки на множитель (доступное только для записи):

python
@координаты.deleter
def координаты(self):
del self.x
del self.y


Здесь мы используем декоратор `@координаты.deleter` для удаления значений координат, делая их недоступными.

Вот и все! Получившийся полный код класса "Точка":

python
class Точка:
def __init__(self, x=0, y=0):
self.x = x
self.y = y

def выводить_координаты(self):
print(f"Координаты точки: x = {self.x}, y = {self.y}")

def вычислять_расстояние(self):
distance = (self.x
2 + self.y2)0.5
return distance

def перемещать_точку(self, a, b):
self.x += a
self.y += b

@property
def координаты(self):
return (self.x, self.y)

@координаты.setter
def координаты(self, новые_координаты):
self.x, self.y = новые_координаты

@координаты.deleter
def координаты(self):
del self.x
del self.y


Теперь, использовав этот класс, вы можете создавать экземпляры класса "Точка", вызывать методы и использовать свойства для работы с координатами. Например:

python
точка1 = Точка(3, 4)
точка1.выводить_координаты()
расстояние = точка1.вычислять_расстояние()
print("Расстояние от начала координат до точки:", расстояние)
точка1.перемещать_точку(2, -1)
точка1.выводить_координаты()
точка1.координаты = (5, 7)
точка1.выводить_координаты()
del точка1.координаты


Надеюсь, этот ответ полностью отвечает на поставленную задачу и будет понятен школьнику. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello