по лабиринту из исходного положения (◊) к точке a.2. Пожалуйста, напишите программу для создания рисунка. Исходное положение робота обозначено символом ◊.вариант 2. необходимо провести робота по лабиринту из исходного положения (◊) к точке a.2. Пожалуйста, составьте программу для создания узора. Исходное положение робота обозначено символом ◊.вариант 3. необходимо провести робота по коридору из исходного положения (◊) к точке a.2. Пожалуйста, напишите программу для создания рисунка. Исходное положение робота обозначено символом ◊.вариант 4. необходимо провести робота
Skolzkiy_Baron
Конечно! Для решения этих задач вам понадобится использовать алгоритм поиска пути. Самый простой алгоритм - это алгоритм "Поиск в ширину" (BFS). Давайте рассмотрим каждую задачу по отдельности и напишем соответствующую программу для создания рисунка.
Задача 1: Лабиринт
Для начала, нужно создать графическое представление лабиринта. Воспользуемся для этого символами "◊" для исходного положения и "a" для точки А.
Вот пример программы:
В результате выполнения этой программы будет выведено графическое представление лабиринта с исходным положением робота и точкой А.
Задача 2: Узор
Для создания узора воспользуемся графической библиотекой `turtle` в Python. Вот пример программы:
В результате выполнения этой программы будет нарисован квадрат.
Задача 3: Коридор
Аналогично задаче 1, создаем графическое представление коридора. Воспользуемся символами "◊" для исходного положения и "a" для точки А.
Вот пример программы:
В результате выполнения этой программы будет выведено графическое представление коридора с исходным положением робота и точкой А.
Я надеюсь, что эти программы помогут вам решить соответствующие задачи! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать.
Задача 1: Лабиринт
Для начала, нужно создать графическое представление лабиринта. Воспользуемся для этого символами "◊" для исходного положения и "a" для точки А.
Вот пример программы:
python
import numpy as np
def draw_maze():
maze = [
["#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#"],
["#", "◊", " ", "#", " ", " ", " ", "#", " ", " ", " ", "#", "#"],
["#", "#", " ", "#", "#", "#", " ", " ", " ", "#", " ", " ", "#"],
["#", "#", " ", "#", "a", "#", " ", "#", " ", "#", "#", " ", "#"],
["#", "#", " ", "#", " ", "#", " ", "#", " ", " ", " ", " ", "#"],
["#", "#", " ", " ", " ", "#", " ", "#", " ", "#", "#", "#", "#"],
["#", "#", "#", " ", "#", "#", " ", "#", " ", "#", " ", "#", "#"],
["#", "#", "#", " ", " ", " ", " ", "#", " ", " ", " ", " ", "#"],
["#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#"],
]
for row in maze:
print(" ".join(row))
draw_maze()
В результате выполнения этой программы будет выведено графическое представление лабиринта с исходным положением робота и точкой А.
Задача 2: Узор
Для создания узора воспользуемся графической библиотекой `turtle` в Python. Вот пример программы:
python
import turtle
def draw_pattern():
t = turtle.Turtle()
for _ in range(4):
t.forward(100)
t.right(90)
turtle.done()
draw_pattern()
В результате выполнения этой программы будет нарисован квадрат.
Задача 3: Коридор
Аналогично задаче 1, создаем графическое представление коридора. Воспользуемся символами "◊" для исходного положения и "a" для точки А.
Вот пример программы:
python
import numpy as np
def draw_corridor():
corridor = [
["#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#"],
["#", "◊", " ", " ", " ", " ", " ", " ", " ", "a"],
["#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#", "#"]
]
for row in corridor:
print(" ".join(row))
draw_corridor()
В результате выполнения этой программы будет выведено графическое представление коридора с исходным положением робота и точкой А.
Я надеюсь, что эти программы помогут вам решить соответствующие задачи! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать.
Знаешь ответ?