Напишите программу на языке C#, C++ или Python, которая будет определять положение точки на плоскости с координатами (x, y). Программа должна выводить одно из следующих сообщений: "Да", "Нет" или "На границе", в зависимости от того, находится ли точка внутри заштрихованной области, вне заштрихованной области или на ее границе.
Ябедник_955
Конечно! Вот подробное решение задачи, написанное на языке Python:
Давайте подробнее разберем эту программу:
1. Сначала мы запрашиваем у пользователя координаты точки на плоскости. Для этого используется функция `input`, которая позволяет вводить данные с клавиатуры. Значения `x` и `y` преобразуются в тип `float`, чтобы можно было работать с десятичными числами.
2. После ввода координат мы переходим к проверке положения точки. Мы используем условный оператор `if`, чтобы проверить несколько условий.
3. Условие `y < x - 2 or y > x + 2` проверяет, находится ли точка внутри заштрихованной области. Если это условие истинно, то выводится сообщение "Нет", указывая, что точка находится вне заштрихованной области.
4. Затем проверяем условие `y > x - 2 and y < x + 2`, чтобы выяснить, находится ли точка внутри границы заштрихованной области. Если это условие истинно, программа выводит сообщение "Да", указывая, что точка находится внутри заштрихованной области.
5. В противном случае, если ни одно из условий не истинно, программа выводит сообщение "На границе", указывая, что точка находится на границе заштрихованной области.
Это подробное объяснение поэтапно позволяет школьнику понять, как программа определяет положение точки на плоскости и выводит соответствующее сообщение.
python
# Запрашиваем координаты точки у пользователя
x = float(input("Введите значение x: "))
y = float(input("Введите значение y: "))
# Определяем положение точки на плоскости
if y < x - 2 or y > x + 2:
print("Нет")
elif y > x - 2 and y < x + 2:
print("Да")
else:
print("На границе")
Давайте подробнее разберем эту программу:
1. Сначала мы запрашиваем у пользователя координаты точки на плоскости. Для этого используется функция `input`, которая позволяет вводить данные с клавиатуры. Значения `x` и `y` преобразуются в тип `float`, чтобы можно было работать с десятичными числами.
2. После ввода координат мы переходим к проверке положения точки. Мы используем условный оператор `if`, чтобы проверить несколько условий.
3. Условие `y < x - 2 or y > x + 2` проверяет, находится ли точка внутри заштрихованной области. Если это условие истинно, то выводится сообщение "Нет", указывая, что точка находится вне заштрихованной области.
4. Затем проверяем условие `y > x - 2 and y < x + 2`, чтобы выяснить, находится ли точка внутри границы заштрихованной области. Если это условие истинно, программа выводит сообщение "Да", указывая, что точка находится внутри заштрихованной области.
5. В противном случае, если ни одно из условий не истинно, программа выводит сообщение "На границе", указывая, что точка находится на границе заштрихованной области.
Это подробное объяснение поэтапно позволяет школьнику понять, как программа определяет положение точки на плоскости и выводит соответствующее сообщение.
Знаешь ответ?