Напишите программу для машины Тьюринга, которая перемещает символ, находящийся в конце строки, в начало. Каретка находится над первым символом строки.
Skvoz_Ogon_I_Vodu_8330
Хорошо, давайте пошагово решим данную задачу. Программа для машины Тьюринга может быть представлена в виде таблицы состояний, где каждая строка представляет одно состояние. Для решения этой задачи, нам понадобится два состояния: начальное состояние и состояние перемещения символа в начало.
1. Начальное состояние:
- Если символ равен "B" (пустой символ), то программа завершается.
- Если символ не равен "B", то программа переходит к состоянию перемещения символа в начало.
2. Состояние перемещения символа в начало:
- Заменяем первый символ строки на текущий символ.
- Сдвигаемся влево на одну позицию.
- Переходим к начальному состоянию.
Пример таблицы состояний:
| Состояние | T | B |
|:---------:|:-:|:-:|
| 0 | - | H |
| 1 | H | - |
Где "T" - текущий символ, "B" - пустой символ, "-" - ничего не делать, "H" - остановить программу.
Теперь, когда у нас есть таблица состояний, давайте применим ее к задаче перемещения символа в начало строки. Предположим, у нас есть следующая строка:
Строка: B A C D E
1. Начинаем с первого состояния (0) и текущего символа "B".
- Текущий символ равен "B", поэтому переходим к состоянию 1.
- Заменяем первый символ строки на текущий символ, получаем: B B C D E
- Сдвигаемся влево на одну позицию.
- Возвращаемся к состоянию 0.
2. Возвращаемся к состоянию 0 с новым текущим символом "B".
- Текущий символ снова равен "B", поэтому программа завершается.
Итоговая строка: B B C D E
Таким образом, данная программа для машины Тьюринга перемещает символ, находящийся в конце строки, в начало.
Надеюсь, это пошаговое объяснение помогло понять, как работает программа для машины Тьюринга в данной задаче. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
1. Начальное состояние:
- Если символ равен "B" (пустой символ), то программа завершается.
- Если символ не равен "B", то программа переходит к состоянию перемещения символа в начало.
2. Состояние перемещения символа в начало:
- Заменяем первый символ строки на текущий символ.
- Сдвигаемся влево на одну позицию.
- Переходим к начальному состоянию.
Пример таблицы состояний:
| Состояние | T | B |
|:---------:|:-:|:-:|
| 0 | - | H |
| 1 | H | - |
Где "T" - текущий символ, "B" - пустой символ, "-" - ничего не делать, "H" - остановить программу.
Теперь, когда у нас есть таблица состояний, давайте применим ее к задаче перемещения символа в начало строки. Предположим, у нас есть следующая строка:
Строка: B A C D E
1. Начинаем с первого состояния (0) и текущего символа "B".
- Текущий символ равен "B", поэтому переходим к состоянию 1.
- Заменяем первый символ строки на текущий символ, получаем: B B C D E
- Сдвигаемся влево на одну позицию.
- Возвращаемся к состоянию 0.
2. Возвращаемся к состоянию 0 с новым текущим символом "B".
- Текущий символ снова равен "B", поэтому программа завершается.
Итоговая строка: B B C D E
Таким образом, данная программа для машины Тьюринга перемещает символ, находящийся в конце строки, в начало.
Надеюсь, это пошаговое объяснение помогло понять, как работает программа для машины Тьюринга в данной задаче. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
Знаешь ответ?