Какие события и явления быта, связанные с историей, отражены в следующих фразеологизмах? Похвальная грамота - награда за заслуги, бить в набат - вызывать к сбору, сирота казанская - человек без защиты, сбрасывать со счетов - считать неважным, как аршин проглотил - обычно о сложной судьбе, тертый калач - изношенный, оборванный предмет, ломать шапку - признавать поражение, семь пятей во лбу - быть очень умным, лезть на рожон - влезать в опасную ситуацию, косая сажень в плечах - гордый и непокорный, стоять фертом - быть бездействующим, семь пятниц на неделе - быть ленивым, бить челом - быть решительным и бесстрашным.
Морской_Шторм
Бодрым и активным, гореть желанием сделать что-то.
1. Фразеологизм "похвальная грамота" имеет историческую связь с практикой награждения в Российской империи. Во многих школах и учебных заведениях того времени ученикам, которые достигали высоких результатов в учебе, могли присуждать похвальные грамоты. Такая награда отражала заслуги и успехи ученика.
2. Фразеологизм "бить в набат" связан с использованием церковного колокола для вызова к сбору или народного собрания. В истории многих стран такой способ был широко распространен, чтобы сообщить о важных событиях или угрозах для общества.
3. Выражение "сирота казанская" описывает человека без защиты или поддержки. Это фразеологизм связан с историческим событием - осадой и взятием Казани в 1552 году русскими войсками. В результате этого события многие жители города остались без семьи, дома и защиты.
4. Фразеологизм "сбрасывать со счетов" означает считать что-либо неважным или пренебрегаемым. В истории, когда ведение учета или подсчета было важным аспектом управления, сброс счетов мог означать игнорирование определенных факторов или их неучет при принятии решений.
5. Фразеологизм "как аршин проглотил" отражает сложную судьбу или ситуацию. В истории Российской империи аршин был широко используемым инструментом для измерения длины тканей и материалов. Если аршин был потерян, утрачен или украден, то это могло создать серьезные проблемы и сложности.
6. Фразеологизм "тертый калач" описывает изношенный и оборванный предмет. В истории, когда доступ к новым или качественным вещам был ограничен или дорог, люди использовали предметы до последнего износа, из-за чего они становились "тертыми калачами".
7. Фразеологизм "ломать шапку" означает признавать поражение или свою неспособность противостоять кому-либо. Исторически этот образ имеет связь с традицией снятия головного убора в знак уважения или подчинения. Если кто-то "ломает шапку", это означает его признание превосходства или победы оппонента.
8. Фразеологизм "семь пятей во лбу" описывает очень умного или сообразительного человека. Отражает идею, что у такого человека в лбу есть семь мест, где можно умещать знания или молодость и его лоб тоже был особенным местом жизненных сил.
9. Фразеологизм "лезть на рожон" говорит о влезании в опасную или рисковую ситуацию. Связан с образом быка, который атакует рогами, и в отношении человека описывает его стремление вступить в конфликт или риск.
10. Выражение "косая сажень в плечах" описывает гордого и непокорного человека. Есть мнение, что это выражение связано с историческим обычаем нести плечи саженью как символом равенства и подчинения перед высшими или старшими.
11. Фразеологизм "стоять фертом" означает быть бездействующим или пассивным. Ферт - это небольшая доска, используемая в древности для упора при сборе овощей или фруктов. Если кто-то стоит фертом, это означает, что он не проявляет активности или инициативы.
12. Фразеологизм "семь пятниц на неделе" описывает ленивого человека. В истории многих стран суббота была днем художественной и ремесленной работы, а воскресенье - днем отдыха. Если у человека "семь пятниц на неделе", это значит, что он отказывается от работы и отвлекается от обязанностей.
13. Выражение "бить челом" описывает активность и энергию. Связано с образом воина или бойца, который использует голову в атаке или защите. Если кто-то "бьет челом", это означает, что он действует энергично и решительно, без колебаний.
Надеюсь, что такой подробный ответ помог вам лучше понять историческую связь этих фразеологизмов. Если у вас есть еще вопросы или нужны дополнительные объяснения, я с удовольствием отвечу на них.
1. Фразеологизм "похвальная грамота" имеет историческую связь с практикой награждения в Российской империи. Во многих школах и учебных заведениях того времени ученикам, которые достигали высоких результатов в учебе, могли присуждать похвальные грамоты. Такая награда отражала заслуги и успехи ученика.
2. Фразеологизм "бить в набат" связан с использованием церковного колокола для вызова к сбору или народного собрания. В истории многих стран такой способ был широко распространен, чтобы сообщить о важных событиях или угрозах для общества.
3. Выражение "сирота казанская" описывает человека без защиты или поддержки. Это фразеологизм связан с историческим событием - осадой и взятием Казани в 1552 году русскими войсками. В результате этого события многие жители города остались без семьи, дома и защиты.
4. Фразеологизм "сбрасывать со счетов" означает считать что-либо неважным или пренебрегаемым. В истории, когда ведение учета или подсчета было важным аспектом управления, сброс счетов мог означать игнорирование определенных факторов или их неучет при принятии решений.
5. Фразеологизм "как аршин проглотил" отражает сложную судьбу или ситуацию. В истории Российской империи аршин был широко используемым инструментом для измерения длины тканей и материалов. Если аршин был потерян, утрачен или украден, то это могло создать серьезные проблемы и сложности.
6. Фразеологизм "тертый калач" описывает изношенный и оборванный предмет. В истории, когда доступ к новым или качественным вещам был ограничен или дорог, люди использовали предметы до последнего износа, из-за чего они становились "тертыми калачами".
7. Фразеологизм "ломать шапку" означает признавать поражение или свою неспособность противостоять кому-либо. Исторически этот образ имеет связь с традицией снятия головного убора в знак уважения или подчинения. Если кто-то "ломает шапку", это означает его признание превосходства или победы оппонента.
8. Фразеологизм "семь пятей во лбу" описывает очень умного или сообразительного человека. Отражает идею, что у такого человека в лбу есть семь мест, где можно умещать знания или молодость и его лоб тоже был особенным местом жизненных сил.
9. Фразеологизм "лезть на рожон" говорит о влезании в опасную или рисковую ситуацию. Связан с образом быка, который атакует рогами, и в отношении человека описывает его стремление вступить в конфликт или риск.
10. Выражение "косая сажень в плечах" описывает гордого и непокорного человека. Есть мнение, что это выражение связано с историческим обычаем нести плечи саженью как символом равенства и подчинения перед высшими или старшими.
11. Фразеологизм "стоять фертом" означает быть бездействующим или пассивным. Ферт - это небольшая доска, используемая в древности для упора при сборе овощей или фруктов. Если кто-то стоит фертом, это означает, что он не проявляет активности или инициативы.
12. Фразеологизм "семь пятниц на неделе" описывает ленивого человека. В истории многих стран суббота была днем художественной и ремесленной работы, а воскресенье - днем отдыха. Если у человека "семь пятниц на неделе", это значит, что он отказывается от работы и отвлекается от обязанностей.
13. Выражение "бить челом" описывает активность и энергию. Связано с образом воина или бойца, который использует голову в атаке или защите. Если кто-то "бьет челом", это означает, что он действует энергично и решительно, без колебаний.
Надеюсь, что такой подробный ответ помог вам лучше понять историческую связь этих фразеологизмов. Если у вас есть еще вопросы или нужны дополнительные объяснения, я с удовольствием отвечу на них.
Знаешь ответ?