Как составить программы для графического исполнителя, чтобы решить следующие задачи: нарисовать поле, разделенное

Как составить программы для графического исполнителя, чтобы решить следующие задачи: нарисовать поле, разделенное на клетки с равными сторонами, и нарисовать стрелочку в средине поля?
Донна

Донна

Чтобы решить данную задачу, мы можем использовать язык программирования Logo, который специально создан для работы с графическим исполнителем. Вот пошаговые инструкции для составления программы:

Шаг 1: Нарисовать поле, разделенное на клетки с равными сторонами.

Для начала, давайте определимся с размерами поля. Пусть поле будет состоять из n клеток в каждом направлении, где n - целое число.

Программа для рисования поля в языке Logo будет выглядеть следующим образом:

\[
\begin{{align*}}
\text{{to drawField n}}\\
\quad \text{{repeat 4 [}}\\
\quad \quad \text{{repeat n [forward 50]}]}\\
\quad \quad \text{{right 90]}}\\
\text{{end}}\\
\text{{drawField 5}}\\
\end{{align*}}
\]

Эта программа использует команду repeat для повторения некоторых действий заданное число раз. Внешний цикл repeat 4 повторяет рисование границ поля. Внутренний цикл repeat n повторяет рисование клеток в одной стороне. Команда forward 50 рисует линию длиной 50 пикселей, а команда right 90 поворачивает графического исполнителя на 90 градусов вправо.

Если мы выполним эту программу с параметром n = 5, то получим поле, состоящее из 5 клеток в каждом направлении.

Шаг 2: Нарисовать стрелочку в средине поля.

Чтобы нарисовать стрелочку в средине поля, потребуется дополнительная программируемая процедура, которую мы назовем drawArrow. Программа для создания стрелочки в языке Logo будет выглядеть следующим образом:

\[
\begin{{align*}}
\text{{to drawArrow}}\\
\quad \text{{penup}}\\
\quad \text{{home}}\\
\quad \text{{pendown}}\\
\quad \text{{setheading 0}}\\
\quad \text{{forward 50}}\\
\quad \text{{right 135}}\\
\quad \text{{forward 20}}\\
\quad \text{{left 90}}\\
\quad \text{{forward 20}}\\
\quad \text{{right 135}}\\
\quad \text{{forward 50}}\\
\text{{end}}\\
\end{{align*}}
\]

Эта программа использует команду penup и pendown для поднятия и опускания пера соответственно. Команда home перемещает графического исполнителя в начальную позицию - средину поля. Затем, команда setheading 0 задает направление графического исполнителя вправо. Команда forward 50 рисует горизонтальную линию длиной 50 пикселей. Затем, с помощью последовательности поворотов и команд forward, рисуется стрелочка.

Чтобы решить задачу, вам необходимо выполнить функции drawField и drawArrow последовательно. Вот полная программа, которая решает поставленную задачу:

\[
\begin{{align*}}
\text{{to drawField n}}\\
\quad \text{{repeat 4 [}}\\
\quad \quad \text{{repeat n [forward 50]}]}\\
\quad \quad \text{{right 90]}}\\
\text{{end}}\\
\\
\text{{to drawArrow}}\\
\quad \text{{penup}}\\
\quad \text{{home}}\\
\quad \text{{pendown}}\\
\quad \text{{setheading 0}}\\
\quad \text{{forward 50}}\\
\quad \text{{right 135}}\\
\quad \text{{forward 20}}\\
\quad \text{{left 90}}\\
\quad \text{{forward 20}}\\
\quad \text{{right 135}}\\
\quad \text{{forward 50}}\\
\text{{end}}\\
\\
\text{{to drawFieldWithArrow n}}\\
\quad \text{{drawField n}}\\
\quad \text{{drawArrow}}\\
\text{{end}}\\
\\
\text{{drawFieldWithArrow 5}}\\
\end{{align*}}
\]

Выполнив эту программу с параметром n = 5, вы получите поле, разделенное на клетки и стрелочку в его средине.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello