1) Как Хайдеггер объясняет связь гносеологии с скрытой онтологией в западноевропейской философии Нового времени?

1) Как Хайдеггер объясняет связь гносеологии с скрытой онтологией в западноевропейской философии Нового времени?

2) Какие аргументы указывают на переход метафизики в гносеологию в новоевропейской философии? Определите "гносеологический круг".

3) Почему Лакруа обращается к концепции "веры" в ответ на затруднения в гносеологических концепциях?

4) Как Лакруа определяет понятие "вера"?
Luna_V_Ocheredi_7231

Luna_V_Ocheredi_7231

1) Мартин Хайдеггер, немецкий философ Нового времени, объясняет связь гносеологии с скрытой онтологией в западноевропейской философии следующим образом: онтология, как наука о бытии, всегда пронизывает нашу осознанную реальность. Онтология затрагивает фундаментальные вопросы о существовании, бытии и реальности, в то время как гносеология, или эпистемология, изучает познание и понимание. Хайдеггер утверждает, что гносеология подразумевает определение бытия через познание, поэтому она всегда в пределе связана с онтологией, т.е. с вопросами о сущности бытия.

2) В новоевропейской философии можно выделить несколько аргументов, указывающих на переход метафизики в гносеологию. Во-первых, философы того времени всё больше акцентировали внимание на познаваемости и познании, а не на самой сущности бытия. Вместо того, чтобы исследовать основные причины и цели бытия, они фокусировались на познавательных способностях субъекта. Во-вторых, изучение познания стало чрезвычайно важным для формирования научного метода, и многие философы из новоевропейской школы активно разрабатывали теории познания и методологии. Наконец, философы переосмыслили классические аспекты метафизики и перенаправили их на гносеологию, тем самым постепенно перемещая акцент в философии с метафизических вопросов на вопросы познания.

"Гносеологический круг" - это концепция, которую Хайдеггер использует для объяснения взаимосвязи между познанием и бытием. Он утверждает, что познание всегда основывается на предыдущих знаниях и опыте, и эти предыдущие знания и опыт влияют на наше понимание и толкование новой информации. В то же время, новая информация может вызвать пересмотр наших предыдущих знаний и опыта. Таким образом, познание и бытие образуют неразрывную связь, и познание никогда не может быть полностью независимым от бытия.

3) Жан-Люк Лакруа, французский философ, обращается к концепции "веры" в ответ на затруднения, возникающие в гносеологических концепциях. В его работе он указывает, что гносеологические концепции, основанные на рациональном мышлении и эмпирическом методе, сталкиваются с ограничениями и проблемами. Например, он обращает внимание на абсолютное знание, которое невозможно достичь, и на субъективные предпосылки, которые неизбежно сопровождают процесс познания.

Лакруа утверждает, что вера может быть ответом на эти затруднения. Он понимает веру не как религиозную веру, а как особый вид доверия и уверенности. Вера позволяет нам принимать определенные утверждения или концепции, не полагаясь исключительно на рациональные или эмпирические доказательства. Вера может быть основана на субъективной интуиции, личных предпочтениях или ценностях.

4) Лакруа определяет понятие "вера" как особую форму убеждения, основанную не только на рациональных аргументах и эмпирическом опыте, но и на доверии и интуиции. Он считает, что познание истинности или правдивости чего-либо не всегда может быть достигнуто через чисто рациональный или эмпирический подход. Вера, согласно Лакруа, дополняет наши познавательные способности и позволяет нам принимать утверждения или концепции, даже если мы не можем полностью объяснить их рационально или эмпирически. Она позволяет преодолеть некоторые ограничения и проблемы гносеологических концепций, учитывая наши личные внутренние убеждения и интуитивное понимание.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello