1. Что пытался сказать А. Тойнби, когда он писал: "Ценность, подобно времени, относительна"? Поясните его высказывание.
2. Какие типы санкций выделяет Р. Лапьер? Укажите примеры, соответствующие каждому типу.
3. В чем заключается точка зрения Р. Мертона на природу преступности?
2. Какие типы санкций выделяет Р. Лапьер? Укажите примеры, соответствующие каждому типу.
3. В чем заключается точка зрения Р. Мертона на природу преступности?
Золотой_Король
1. А. Тойнби в своем высказывании "Ценность, подобно времени, относительна" имеет в виду, что ценности, как и время, относительны и могут меняться со временем и в зависимости от контекста. Он утверждает, что не существует абсолютных ценностей, которые были бы одинаковыми для всех людей и во всех обстоятельствах.
Это высказывание можно пояснить на примере. Например, в одной культуре человеческая жизнь может быть признана самой ценной ценностью, а в другой культуре семейные связи могут быть признаны более ценными. Также со временем ценности могут меняться. Например, в прошлом рабство было распространено и считалось обычным явлением, но сегодня это является однозначно неприемлемым. Таким образом, понимание ценностей относительно и может различаться в разных культурах и с течением времени.
2. Р. Лапьер выделяет несколько типов санкций.
- Материальные санкции: это наказания, связанные с лишением каких-либо материальных благ или возможностей. Например, штраф или конфискация имущества.
- Физические санкции: это наказания, связанные с причинением физической боли или вреда. Например, телесные наказания, побои.
- Социальные санкции: это наказания, которые основываются на отношениях и реакциях других людей. Например, изоляция от общества, потеря друзей или уважения других людей.
- Психологические санкции: это наказания, связанные с воздействием на психологическое состояние человека. Например, оскорбления, угрозы, психологическое насилие.
Примеры, соответствующие каждому типу санкций, могут быть следующими:
- Материальные санкции: штраф в размере определенной суммы денег за нарушение правил дорожного движения.
- Физические санкции: наказание в виде побоев или дополнительных физических упражнений для военного или спортивного рекрута, нарушившего правила.
- Социальные санкции: исключение из друзей или коллектива учащегося, который допускает систематическое хулиганство в школе.
- Психологические санкции: угроза или застращивание, направленное на ученика, который не выполняет порученную ему работу.
3. Точка зрения Р. Мертона на природу преступности заключается в том, что преступность является результатом неравенства социальных возможностей. Он развил концепцию социальной аномии, которая представляет собой расстройство в социальной структуре и нормах общества.
Мертон предполагает, что когда в обществе существует неравенство в достижении социальных целей (например, экономического успеха), а также ограничения в доступе к легитимным средствам достижения этих целей (препятствия на пути к образованию или карьерному росту), это создает давление в обществе и может привести к возникновению преступности.
Мертон выделяет несколько типов реакций индивидов на это давление:
- Инноваторы: люди, которые стремятся достичь социальных целей, но используют нелегитимные или преступные средства для достижения этих целей.
- Ритуалисты: люди, которые придерживаются легитимных средств, но не верят в достижимость социальных целей.
- Отрешенные: люди, которые отказываются как от преступных средств, так и от стремления достичь социальных целей.
- Восстанавливающиеся: люди, которые уходят от преступности и стремятся вернуться к легитимным средствам достижения социальных целей.
- Оптанты: люди, которые отказываются как от преступных средств, так и от легитимных средств достижения социальных целей, но разделяют критическое отношение к текущему социальному порядку и стремятся к его изменению.
Таким образом, точка зрения Р. Мертона на природу преступности связана с неравенством социальных возможностей и давлением, которое оно создает в обществе, нарушающем социальную аномию.
Это высказывание можно пояснить на примере. Например, в одной культуре человеческая жизнь может быть признана самой ценной ценностью, а в другой культуре семейные связи могут быть признаны более ценными. Также со временем ценности могут меняться. Например, в прошлом рабство было распространено и считалось обычным явлением, но сегодня это является однозначно неприемлемым. Таким образом, понимание ценностей относительно и может различаться в разных культурах и с течением времени.
2. Р. Лапьер выделяет несколько типов санкций.
- Материальные санкции: это наказания, связанные с лишением каких-либо материальных благ или возможностей. Например, штраф или конфискация имущества.
- Физические санкции: это наказания, связанные с причинением физической боли или вреда. Например, телесные наказания, побои.
- Социальные санкции: это наказания, которые основываются на отношениях и реакциях других людей. Например, изоляция от общества, потеря друзей или уважения других людей.
- Психологические санкции: это наказания, связанные с воздействием на психологическое состояние человека. Например, оскорбления, угрозы, психологическое насилие.
Примеры, соответствующие каждому типу санкций, могут быть следующими:
- Материальные санкции: штраф в размере определенной суммы денег за нарушение правил дорожного движения.
- Физические санкции: наказание в виде побоев или дополнительных физических упражнений для военного или спортивного рекрута, нарушившего правила.
- Социальные санкции: исключение из друзей или коллектива учащегося, который допускает систематическое хулиганство в школе.
- Психологические санкции: угроза или застращивание, направленное на ученика, который не выполняет порученную ему работу.
3. Точка зрения Р. Мертона на природу преступности заключается в том, что преступность является результатом неравенства социальных возможностей. Он развил концепцию социальной аномии, которая представляет собой расстройство в социальной структуре и нормах общества.
Мертон предполагает, что когда в обществе существует неравенство в достижении социальных целей (например, экономического успеха), а также ограничения в доступе к легитимным средствам достижения этих целей (препятствия на пути к образованию или карьерному росту), это создает давление в обществе и может привести к возникновению преступности.
Мертон выделяет несколько типов реакций индивидов на это давление:
- Инноваторы: люди, которые стремятся достичь социальных целей, но используют нелегитимные или преступные средства для достижения этих целей.
- Ритуалисты: люди, которые придерживаются легитимных средств, но не верят в достижимость социальных целей.
- Отрешенные: люди, которые отказываются как от преступных средств, так и от стремления достичь социальных целей.
- Восстанавливающиеся: люди, которые уходят от преступности и стремятся вернуться к легитимным средствам достижения социальных целей.
- Оптанты: люди, которые отказываются как от преступных средств, так и от легитимных средств достижения социальных целей, но разделяют критическое отношение к текущему социальному порядку и стремятся к его изменению.
Таким образом, точка зрения Р. Мертона на природу преступности связана с неравенством социальных возможностей и давлением, которое оно создает в обществе, нарушающем социальную аномию.
Знаешь ответ?