Задание 1. Перестройте графический исполнитель (ГРИС стрелочка) так, чтобы он рисовал указанную фигуру. (Приложение

Задание 1. Перестройте графический исполнитель (ГРИС стрелочка) так, чтобы он рисовал указанную фигуру. (Приложение)

Задание 2. Создайте блок-схему алгоритма для определения квадратов чисел от 0 до 10.

Задание 3. Напишите программу на языке Паскаль, чтобы найти количество четных и нечетных цифр в четырехзначном числе, которое пользователь вводит с клавиатуры.
Andreevich

Andreevich

Задание 1. Для перестройки графического исполнителя (ГРИС стрелочка) так, чтобы он рисовал указанную фигуру, следуйте следующим шагам:

1. Придумайте последовательность команд для перемещения ГРИСа. На каждом шаге доступны следующие команды:
- Вперед: двигаться вперед на указанное количество шагов.
- Назад: двигаться назад на указанное количество шагов.
- Влево: повернуть налево на указанный угол.
- Вправо: повернуть направо на указанный угол.

2. Разбейте рисунок на простые геометрические фигуры: линии, окружности, прямоугольники и т.д. Затем определите последовательность команд для нарисования каждой фигуры.

3. Используя команды перемещения ГРИСа, последовательно выполните каждую команду для нарисования фигуры. Убедитесь, что вы правильно определили порядок команд.

Задание 2. Для создания блок-схемы алгоритма определения квадратов чисел от 0 до 10, выполните следующие шаги:

1. Нарисуйте начальный блок, который будет обозначать начало алгоритма. Запишите в нем "Начало".

2. Создайте блок, который будет циклически повторяться 11 раз (от 0 до 10). Запишите в нем "Повторять 11 раз".

3. Внутри цикла создайте блок, который будет возводить текущее число в квадрат. Запишите в нем "Возвести в квадрат".

4. Соедините блоки между собой в правильной последовательности, чтобы получить блок-схему алгоритма. Убедитесь, что блоки связаны правильно и хорошо организованы.

5. Завершите блок-схему, добавив блок "Конец" для обозначения завершения алгоритма.

Задание 3. Для написания программы на языке Паскаль, которая будет находить количество четных и нечетных цифр в четырехзначном числе, пользователь должен сделать следующее:

1. Объявите переменную типа Integer, которая будет хранить введенное пользователем четырехзначное число.

2. Запросите у пользователя ввод четырехзначного числа с помощью функции Readln и сохраните его в объявленную переменную.

3. Инициализируйте счетчики четных и нечетных цифр нулями.

4. Используя цикл, разбейте четырехзначное число на его цифры. Пройдитесь по каждой цифре числа, используя операцию деления на 10 и получение остатка от деления на 10. При этом проверяйте, является ли каждая цифра четной или нечетной с помощью операции деления на 2 и получения остатка от деления на 2.

5. Если цифра является четной, увеличьте счетчик четных цифр на 1, в противном случае увеличьте счетчик нечетных цифр на 1.

6. Выведите значения счетчиков четных и нечетных цифр на экран.

Ниже приведен пример программы на языке Паскаль:

pascal
program CountEvenOddDigits;
var
number, digit, evenCount, oddCount: Integer;
begin
evenCount := 0;
oddCount := 0;

writeln("Введите четырехзначное число:");
readln(number);

for var i := 1 to 4 do
begin
digit := number mod 10;
number := number div 10;

if digit mod 2 = 0 then
evenCount := evenCount + 1
else
oddCount := oddCount + 1;
end;

writeln("Количество четных цифр: ", evenCount);
writeln("Количество нечетных цифр: ", oddCount);
end.


Опираясь на эту программу, школьник сможет написать программу на языке Паскаль, которая выполняет указанную задачу.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello