Все талантливые фотографы и операторы знают, что существует принцип кадрирования. Он заключается в том, что выделенная

Все талантливые фотографы и операторы знают, что существует принцип кадрирования. Он заключается в том, что выделенная часть изображения, отделенная от остальной с помощью фокусировки или сосредоточенного внимания, воспринимается по-другому, чем в контексте всего. Прекрасный пример этого можно увидеть в Армении, во время поездки из Еревана в озеро Севан. Во время езды, справа от вас протягивается голубоватая долина, а за ней величественная гора Арарат. Вдруг ваш автомобиль останавливается и предлагают вам выйти и полюбоваться этой знаменитой горой. Однако, мы уже радуемся ей, наблюдая ее справа все это время.
Летучий_Демон

Летучий_Демон

ее вдали, через окно автомобиля. Это означает, что мы видим гору Арарат в контексте всей пейзажной ситуации. Теперь представьте себе, что вы выходите из автомобиля и вам предлагают подняться по лесистому склону горы. Когда вы достигаете вершины, перед вами открывается потрясающий вид: величественная гора Арарат во всей своей красе. В этот момент гора выделена, она становится главным объектом вашего внимания. Вот так принцип кадрирования работает в фотографии и кино.

Теперь разберемся, как это применяется на практике. Одна из основных техник кадрирования - это использование крупных планов. Крупный план позволяет сфокусироваться на деталях и выразить эмоциональное состояние объекта. Например, в портретной фотографии главной целью может быть выделение лица модели, чтобы передать ее чувства и эмоции. Это достигается путем заполнения кадра большей частью лица, исключая окружающие детали.

Еще одна техника кадрирования - это правило третей. Оно основано на том, что глаза натурально смотрят на точки пересечения воображаемой сетки, разделяющей кадр на 9 частей. При кадрировании объекта или сцены удобно поместить его вблизи одной из этих точек, чтобы привлечь внимание зрителя и сделать композицию более интересной и гармоничной.

Для создания более динамичных кадров можно использовать диагонали. При кадрировании объекта или движущегося субъекта, такого как автомобиль или спортсмен, можно разместить его вдоль диагонали кадра, чтобы передать ощущение движения и энергии.

Хорошо продуманный кадр может также использовать линии и формы, чтобы создать интересные композиции. Например, вертикальные или горизонтальные линии могут добавить стабильности и уравновешенности, а кривые линии могут добавить движения или грациозности. Также можно играть со светом и тенями, чтобы создать мягкость или контрастность и подчеркнуть определенные аспекты объекта или сцены.

Не забывайте экспериментировать и учиться на практике. Чем больше вы пробуете разные техники кадрирования, тем больше вы сможете развивать свою собственную уникальность и стиль в фотографии.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello