Шайба отскочила от борта в точке D(11;0), при условии, что ось Х направлена вдоль длинной стороны площадки. У шайбы вектор скорости (-2;4). Игрок движется в направлении шайбы из точки F(5;8) со скоростью (1;0). Сможет ли игрок перехватить шайбу, и если да, то в какое время это произойдет?
Ledyanoy_Samuray
Для того чтобы определить, сможет ли игрок перехватить шайбу и в какое время это произойдет, нам понадобится проанализировать движение как игрока, так и шайбы.
Для начала определим уравнение траектории шайбы. Мы знаем, что шайба отскочила от борта в точке D(11;0) и имеет вектор скорости (-2;4). Это позволяет нам составить уравнение прямой траектории шайбы.
Уравнение траектории шайбы имеет вид:
\[
x = x_0 + vt
\]
\[
y = y_0 + vt
\]
где (x, y) - координаты шайбы в момент времени t, (x_0, y_0) - начальные координаты шайбы, v - вектор скорости шайбы и t - время.
В данном случае начальные координаты шайбы (x_0, y_0) = (11, 0), а вектор скорости (v) = (-2, 4).
Теперь рассмотрим движение игрока. Мы знаем, что игрок движется из точки F(5;8) со скоростью (1;0). Можно записать уравнение движения игрока аналогично уравнению траектории шайбы:
\[
x = x_0 + vt
\]
\[
y = y_0 + vt
\]
где (x, y) - координаты игрока в момент времени t, (x_0, y_0) - начальные координаты игрока, v - вектор скорости игрока и t - время.
В данном случае начальные координаты игрока (x_0, y_0) = (5, 8), а вектор скорости (v) = (1, 0).
Теперь нам нужно найти время, в которое координаты игрока станут равными координатам шайбы. Для этого приравняем соответствующие компоненты уравнений траектории шайбы и движения игрока:
\[
x_{\text{шайба}} = x_{\text{игрок}}
\]
\[
y_{\text{шайба}} = y_{\text{игрок}}
\]
Решим систему уравнений:
\[
11 - 2t = 5 + t
\]
\[
4t = 6
\]
\[
t = \frac{6}{4} = 1.5
\]
Таким образом, игрок сможет перехватить шайбу через 1.5 единицы времени.
Для начала определим уравнение траектории шайбы. Мы знаем, что шайба отскочила от борта в точке D(11;0) и имеет вектор скорости (-2;4). Это позволяет нам составить уравнение прямой траектории шайбы.
Уравнение траектории шайбы имеет вид:
\[
x = x_0 + vt
\]
\[
y = y_0 + vt
\]
где (x, y) - координаты шайбы в момент времени t, (x_0, y_0) - начальные координаты шайбы, v - вектор скорости шайбы и t - время.
В данном случае начальные координаты шайбы (x_0, y_0) = (11, 0), а вектор скорости (v) = (-2, 4).
Теперь рассмотрим движение игрока. Мы знаем, что игрок движется из точки F(5;8) со скоростью (1;0). Можно записать уравнение движения игрока аналогично уравнению траектории шайбы:
\[
x = x_0 + vt
\]
\[
y = y_0 + vt
\]
где (x, y) - координаты игрока в момент времени t, (x_0, y_0) - начальные координаты игрока, v - вектор скорости игрока и t - время.
В данном случае начальные координаты игрока (x_0, y_0) = (5, 8), а вектор скорости (v) = (1, 0).
Теперь нам нужно найти время, в которое координаты игрока станут равными координатам шайбы. Для этого приравняем соответствующие компоненты уравнений траектории шайбы и движения игрока:
\[
x_{\text{шайба}} = x_{\text{игрок}}
\]
\[
y_{\text{шайба}} = y_{\text{игрок}}
\]
Решим систему уравнений:
\[
11 - 2t = 5 + t
\]
\[
4t = 6
\]
\[
t = \frac{6}{4} = 1.5
\]
Таким образом, игрок сможет перехватить шайбу через 1.5 единицы времени.
Знаешь ответ?