Показати, що в точці о на екрані буде максимальне освітлення, коли два когерентних джерела світла s1 і s2 освітлюють площину екрана ab, яка паралельна напрямку s1 s2.
Петр_8106
Для решения этой задачи мы можем использовать принцип интерференции света. При интерференции двух когерентных волн может происходить их конструктивное или деструктивное взаимодействие, что приводит к изменению яркости освещения на экране.
Пусть точка о находится на расстоянии x от источника s1 и на расстоянии L-x от источника s2. Мы будем искать освещенность в этой точке. Для удобства будем считать, что точка о находится на середине площади ab.
Определим разность хода между волнами, идущими от источников s1 и s2 к точке о на экране. Разность хода равна разности пройденных расстояний:
\[\Delta l = r_2 - r_1 = L - x - x = L - 2x.\]
Здесь r1 - путь от источника s1 до точки о, r2 - путь от источника s2 до точки о, L - расстояние между источниками.
Конструктивное взаимодействие происходит, когда разность хода равна целому числу длин волн:
\[\Delta l = m \lambda,\]
где m - целое число, \(\lambda\) - длина волны света.
Максимальная освещенность будет наблюдаться тогда, когда разность хода будет составлять полное число длин волн. Если предположить, что между экраном и источниками нет препятствий, то максимальное освещение будет достигаться при условии:
\[\Delta l = m \lambda,\]
или, переходя к выражению в терминах координаты x:
\[L - 2x = m \lambda.\]
Теперь найдем значение x, при котором освещенность будет максимальной. Для этого решим уравнение относительно x:
\[2x = L - m \lambda.\]
\[x = \frac{L - m \lambda}{2}.\]
Таким образом, для каждого целого числа m будет соответствовать определенное значение x, при котором на экране будет наблюдаться максимальное освещение.
Например, если расстояние между источниками L равно 1 метру, длина волны света \(\lambda\) равна 500 нм (1 нм = \(10^{-9}\) метра), и m равно 1, то значение x можно вычислить:
\[x = \frac{1 - 1 \cdot 500 \cdot 10^{-9}}{2} \approx 0.99975 \ метра.\]
Таким образом, в точке о на экране будет наблюдаться максимальное освещение при таком значении x.
Это решение объясняет основной принцип интерференции света и позволяет вычислить значение x для максимального освещения на экране в зависимости от параметров задачи. Теперь школьнику будет понятно, какая конкретно точка на экране будет иметь максимальную яркость при заданных условиях.
Пусть точка о находится на расстоянии x от источника s1 и на расстоянии L-x от источника s2. Мы будем искать освещенность в этой точке. Для удобства будем считать, что точка о находится на середине площади ab.
Определим разность хода между волнами, идущими от источников s1 и s2 к точке о на экране. Разность хода равна разности пройденных расстояний:
\[\Delta l = r_2 - r_1 = L - x - x = L - 2x.\]
Здесь r1 - путь от источника s1 до точки о, r2 - путь от источника s2 до точки о, L - расстояние между источниками.
Конструктивное взаимодействие происходит, когда разность хода равна целому числу длин волн:
\[\Delta l = m \lambda,\]
где m - целое число, \(\lambda\) - длина волны света.
Максимальная освещенность будет наблюдаться тогда, когда разность хода будет составлять полное число длин волн. Если предположить, что между экраном и источниками нет препятствий, то максимальное освещение будет достигаться при условии:
\[\Delta l = m \lambda,\]
или, переходя к выражению в терминах координаты x:
\[L - 2x = m \lambda.\]
Теперь найдем значение x, при котором освещенность будет максимальной. Для этого решим уравнение относительно x:
\[2x = L - m \lambda.\]
\[x = \frac{L - m \lambda}{2}.\]
Таким образом, для каждого целого числа m будет соответствовать определенное значение x, при котором на экране будет наблюдаться максимальное освещение.
Например, если расстояние между источниками L равно 1 метру, длина волны света \(\lambda\) равна 500 нм (1 нм = \(10^{-9}\) метра), и m равно 1, то значение x можно вычислить:
\[x = \frac{1 - 1 \cdot 500 \cdot 10^{-9}}{2} \approx 0.99975 \ метра.\]
Таким образом, в точке о на экране будет наблюдаться максимальное освещение при таком значении x.
Это решение объясняет основной принцип интерференции света и позволяет вычислить значение x для максимального освещения на экране в зависимости от параметров задачи. Теперь школьнику будет понятно, какая конкретно точка на экране будет иметь максимальную яркость при заданных условиях.
Знаешь ответ?