Необходимо выполнить задание на Python в кратчайшие сроки: на шахматной доске расположен конь. Пожалуйста, отметьте положение коня на доске и обозначьте все клетки, которые конь бьет. Обозначьте клетку, где находится конь, символом "k", клетки, которые конь бьет, обозначьте символом "*", а остальные клетки заполните точками. Входные данные: программа получает координаты коня на шахматной доске в шахматной нотации (например, "e4", где первая буква от "a" до "h" обозначает столбец слева направо, а цифра от 1 до 8 обозначает номер строки снизу вверх). Выходные данные: выведите на экран изображение доски. Примеры! Входные данные: b6.
Загадочная_Сова
Хорошо, я помогу вам с этим заданием на Python. Для начала, давайте разберемся, как конь может ходить на шахматной доске.
Конь может передвигаться на доске в виде буквы "L", с двиганием на 2 клетки вперед или назад, и затем на 1 клетку вправо или влево или наоборот. Это означает, что у коня есть 8 возможных направлений для хода.
Теперь давайте реализуем программу, которая будет решать эту задачу. Вот код для решения этой задачи:
Этот код сначала запрашивает у пользователя ввод координат коня в шахматной нотации. Затем он обрабатывает введенные координаты и строит шахматную доску с помощью двумерного списка. Клетка, где находится конь, помечается символом "k".
Затем программа проверяет все возможные ходы коня и помечает соответствующие клетки символом "*". Наконец, программа выводит полученную шахматную доску на экран.
Теперь вы можете выполнить это задание на Python, используя указанный код.
Конь может передвигаться на доске в виде буквы "L", с двиганием на 2 клетки вперед или назад, и затем на 1 клетку вправо или влево или наоборот. Это означает, что у коня есть 8 возможных направлений для хода.
Теперь давайте реализуем программу, которая будет решать эту задачу. Вот код для решения этой задачи:
python
# Ввод координат коня
position = input("Введите координаты коня в шахматной нотации: ")
# Распаковка введенных координат
column = position[0]
row = int(position[1])
# Создание шахматной доски с точками
board = [["." for _ in range(8)] for _ in range(8)]
# Обозначение клетки, где находится конь
board[8 - row][ord(column) - ord("a")] = "k"
# Функция для проверки, находится ли клетка на доске
def is_valid_cell(row, col):
return row >= 0 and row < 8 and col >= 0 and col < 8
# Возможные смещения для хода коня
offsets = [(2, 1), (1, 2), (-1, 2), (-2, 1), (-2, -1), (-1, -2), (1, -2), (2, -1)]
# Обработка всех возможных ходов коня
for offset in offsets:
new_row = row + offset[0]
new_col = ord(column) - ord("a") + offset[1]
if is_valid_cell(new_row, new_col):
board[8 - new_row][new_col] = "*"
# Вывод шахматной доски на экран
for row in board:
print(" ".join(row))
Этот код сначала запрашивает у пользователя ввод координат коня в шахматной нотации. Затем он обрабатывает введенные координаты и строит шахматную доску с помощью двумерного списка. Клетка, где находится конь, помечается символом "k".
Затем программа проверяет все возможные ходы коня и помечает соответствующие клетки символом "*". Наконец, программа выводит полученную шахматную доску на экран.
Теперь вы можете выполнить это задание на Python, используя указанный код.
Знаешь ответ?