Напишите программу для создания узора. Позиция Робота в начале обозначена символом ◊. на языке Кумира!

Напишите программу для создания узора. Позиция Робота в начале обозначена символом ◊. на языке Кумира!
Druzhische_2005

Druzhische_2005

Конечно! Для создания узора на языке Кумира, вам потребуется написать программу, которая будет управлять перемещением робота и чертить необходимый рисунок. Вот полный код программы:

kotlin
алгоритм СоздатьУзор()
переменная Робот: символ
переменная Размер: целое

// Инициализация переменных
Робот := ◊
Размер := 10

// Начало рисования узора
переместитьВлево(Робот)
повернутьНаправо(Робот)

для i от 1 до Размер делать
переместитьВверх(Робот, i)
повернутьНаправо(Робот)
переместитьВправо(Робот, i)
повернутьНаправо(Робот)
переместитьВниз(Робот, i)
повернутьНалево(Робот)
переместитьВлево(Робот, i)
повернутьНалево(Робот)
конец

переместитьВверх(Робот, Размер)
повернутьНаправо(Робот)
переместитьВправо(Робот, Размер)

конец алгоритма

процедура повернутьНаправо(робот: символ)
повернуть(робот, направоСтрого)
конец процедуры

процедура повернутьНалево(робот: символ)
повернуть(робот, налевоСтрого)
конец процедуры

процедура переместитьВверх(робот: символ, расстояние: целое)
перемещать(робот, Вверх, расстояние)
конец процедуры

процедура переместитьВниз(робот: символ, расстояние: целое)
перемещать(робот, Вниз, расстояние)
конец процедуры

процедура переместитьВправо(робот: символ, расстояние: целое)
перемещать(робот, Вправо, расстояние)
конец процедуры

процедура переместитьВлево(робот: символ, расстояние: целое)
перемещать(робот, Влево, расстояние)
конец процедуры


Эта программа использует функции и процедуры языка Кумир для управления перемещением символа, представляющего робота, и черчения узора. В начале программы устанавливается символ ◊ для робота и задается размер узора (в данном случае, 10).

Затем, с помощью цикла, робот будет чертить узор, перемещаясь вверх, вправо, вниз и влево. После каждого из этих перемещений, робот будет менять направление движения. Цикл продолжается до достижения нужного размера узора.

По окончании черчения узора, робот перемещается в конечную позицию (вверх, справа от узора).

Вы можете изменить значение переменной Размер, чтобы получить узор другого размера.

Надеюсь, это поможет вам создать интересные узоры с помощью языка Кумир! Если у вас возникнут еще вопросы или вам понадобится дополнительное объяснение, не стесняйтесь задавать. Удачи!
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello