Какова освещенность J в точке P на экране при наложении света от двух точечных монохроматических источников S1 и S2 с длиной волны λ, которые создают освещенность J0 = 100 лкс каждый? Рассмотреть два случая: а) источники когерентные; б) источники некогерентные. На пути лучей перпендикулярно к ним находятся стеклянные пластинки с толщинами d1 и d2 и показателями преломления n1 и n2 соответственно (d2 = 2 мм, остальные данные известны из таблицы 2.1 и 2.2). Для решения задачи необходимо найти: 1) оптическую длину каждого.
Магический_Лабиринт_959
Поставим задачу более подробно. Нам необходимо найти освещенность J в точке P на экране при наложении света от двух точечных монохроматических источников S1 и S2 с одинаковой длиной волны λ. Источники создают освещенность J0 = 100 лк каждый. Рассмотрим два случая:
а) Источники света когерентные. В этом случае освещенность в точке P можно найти, просуммировав освещенности от каждого источника:
\[J = J_1 + J_2\]
Так как оба источника создают одинаковую освещенность J0 = 100 лк, получаем:
\[J = 100 лк + 100 лк = 200 лк\]
Таким образом, освещенность в точке P равна 200 лк.
б) Источники света некогерентные. В этом случае мы не можем просто сложить освещенности от каждого источника, так как фазы источников случайны. Вместо этого мы будем использовать формулу для интерференции света от двух источников:
\[J = J_1 + J_2 + 2 \sqrt{J_1 J_2} \cos(\delta)\]
где \(\delta\) - разность фаз между источниками. Для случая некогерентных источников разность фаз будет случайной.
Таким образом, нам необходимо найти среднее значение освещенности в точке P. Поскольку оба источника создают одинаковую освещенность J0 = 100 лк, формула примет вид:
\[J = 100 лк + 100 лк + 2 \sqrt{(100 лк)(100 лк)} \cos(\delta)\]
\[J = 100 лк + 100 лк + 2 \cdot 100 лк \cdot \cos(\delta)\]
\[J = 300 лк + 200 лк \cos(\delta)\]
Поскольку фаза \(\delta\) является случайной величиной, её среднее значение равно нулю. Следовательно:
\[\langle J \rangle = 300 лк\]
Таким образом, средняя освещенность в точке P при некогерентных источниках равна 300 лк.
Для полного решения задачи нам необходимо также учесть воздействие стеклянных пластинок на падающий свет, но в данной постановке задачи не приведены подробности о том, каким образом эти пластинки влияют на свет, поэтому мы не можем дать окончательный ответ. Если вы предоставите дополнительную информацию о влиянии пластинок на свет, мы сможем продолжить решение задачи.
а) Источники света когерентные. В этом случае освещенность в точке P можно найти, просуммировав освещенности от каждого источника:
\[J = J_1 + J_2\]
Так как оба источника создают одинаковую освещенность J0 = 100 лк, получаем:
\[J = 100 лк + 100 лк = 200 лк\]
Таким образом, освещенность в точке P равна 200 лк.
б) Источники света некогерентные. В этом случае мы не можем просто сложить освещенности от каждого источника, так как фазы источников случайны. Вместо этого мы будем использовать формулу для интерференции света от двух источников:
\[J = J_1 + J_2 + 2 \sqrt{J_1 J_2} \cos(\delta)\]
где \(\delta\) - разность фаз между источниками. Для случая некогерентных источников разность фаз будет случайной.
Таким образом, нам необходимо найти среднее значение освещенности в точке P. Поскольку оба источника создают одинаковую освещенность J0 = 100 лк, формула примет вид:
\[J = 100 лк + 100 лк + 2 \sqrt{(100 лк)(100 лк)} \cos(\delta)\]
\[J = 100 лк + 100 лк + 2 \cdot 100 лк \cdot \cos(\delta)\]
\[J = 300 лк + 200 лк \cos(\delta)\]
Поскольку фаза \(\delta\) является случайной величиной, её среднее значение равно нулю. Следовательно:
\[\langle J \rangle = 300 лк\]
Таким образом, средняя освещенность в точке P при некогерентных источниках равна 300 лк.
Для полного решения задачи нам необходимо также учесть воздействие стеклянных пластинок на падающий свет, но в данной постановке задачи не приведены подробности о том, каким образом эти пластинки влияют на свет, поэтому мы не можем дать окончательный ответ. Если вы предоставите дополнительную информацию о влиянии пластинок на свет, мы сможем продолжить решение задачи.
Знаешь ответ?