Какие стилистические приемы используются в стихотворениях Б. Л. Пастернака "После дождя" и "Зазимка"? Обнаружить глагольные причастия и причастия наречного образования в тексте, уточнить их произношение.
Винтик
В стихотворениях Б. Л. Пастернака "После дождя" и "Зазимка" используются различные стилистические приемы, которые помогают создать картину природы и передать особенности сезонов года.
В стихотворении "После дождя" Пастернак использовал следующие стилистические приемы:
1. Олицетворение - это прием, когда неодушевленные объекты или абстрактные понятия наделяются человеческими свойствами. Например, в строке "Лес сежен..." лес, неодушевленный объект, описывается как будто сожалеющий о своих листьях.
2. Метафора - это перенос значения одного слова на другое, имеющее с ним сходство. Например, в строке "Восстанут мягкие гитары, ветви, как дуги над оркестром чугунных деревьев" слово "ветви" сравнивается с дугами над оркестром, создавая образ музыкального инструмента.
3. Анафора - это повторение одного и того же слова или выражения в начале нескольких стихотворных строк. Например, в строках "У нас Россия осенью - / самая осень, самая взрослая, / самая красивая в мире" повторяется фраза "самая осень, самая взрослая, самая красивая", подчеркивая ее значимость и усиливая эмоциональную окраску.
Теперь обратимся к стихотворению "Зазимка" и рассмотрим другие стилистические приемы, примененные в нем:
1. Императив - это глаголы, которые используются в повелительном наклонении, чтобы призвать к действию. Например, в строке "И тщеславно, и грустно, и забавно" глаголы "тщеславно", "грустно" и "забавно" призывают к определенным эмоциональным состояниям.
2. Антитезис - это противопоставление противоположных по смыслу слов или выражений. В строке "Идет сединою гриф зимы" антитетически противопоставляются слова "сединою" и "гриф зимы", подчеркивая холодное и мрачное настроение.
3. Подражание - это прием, когда звукопись слова повторяет звуки природного явления или предмета. Например, в строке "Потрескивает морозница серебристым комом" слово "потрескивает" воспроизводит звук трескающегося льда.
Также в обоих стихотворениях присутствуют глагольные причастия и причастия наречного образования.
Примеры глагольных причастий в стихотворении "После дождя":
1. "сяпая" - это глагольное причастие прошедшего времени, образованное от глагола "сяпать". Произношение: ся́пая.
2. "вея" - это глагольное причастие настоящего времени, образованное от глагола "веять". Произношение: ве́я.
Примеры причастий наречного образования в стихотворении "Зазимка":
1. "мелькающий" - это причастие наречного образования от глагола "мелькать". Произношение: ме́лькающий.
2. "ледяной" - это причастие наречного образования от прилагательного "ледяной". Произношение: ледя́ной.
Надеюсь, данное объяснение помогло Вам понять стилистические приемы, использованные в стихотворениях Б. Л. Пастернака "После дождя" и "Зазимка", а также произношение глагольных причастий и причастий наречного образования. Если у Вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
В стихотворении "После дождя" Пастернак использовал следующие стилистические приемы:
1. Олицетворение - это прием, когда неодушевленные объекты или абстрактные понятия наделяются человеческими свойствами. Например, в строке "Лес сежен..." лес, неодушевленный объект, описывается как будто сожалеющий о своих листьях.
2. Метафора - это перенос значения одного слова на другое, имеющее с ним сходство. Например, в строке "Восстанут мягкие гитары, ветви, как дуги над оркестром чугунных деревьев" слово "ветви" сравнивается с дугами над оркестром, создавая образ музыкального инструмента.
3. Анафора - это повторение одного и того же слова или выражения в начале нескольких стихотворных строк. Например, в строках "У нас Россия осенью - / самая осень, самая взрослая, / самая красивая в мире" повторяется фраза "самая осень, самая взрослая, самая красивая", подчеркивая ее значимость и усиливая эмоциональную окраску.
Теперь обратимся к стихотворению "Зазимка" и рассмотрим другие стилистические приемы, примененные в нем:
1. Императив - это глаголы, которые используются в повелительном наклонении, чтобы призвать к действию. Например, в строке "И тщеславно, и грустно, и забавно" глаголы "тщеславно", "грустно" и "забавно" призывают к определенным эмоциональным состояниям.
2. Антитезис - это противопоставление противоположных по смыслу слов или выражений. В строке "Идет сединою гриф зимы" антитетически противопоставляются слова "сединою" и "гриф зимы", подчеркивая холодное и мрачное настроение.
3. Подражание - это прием, когда звукопись слова повторяет звуки природного явления или предмета. Например, в строке "Потрескивает морозница серебристым комом" слово "потрескивает" воспроизводит звук трескающегося льда.
Также в обоих стихотворениях присутствуют глагольные причастия и причастия наречного образования.
Примеры глагольных причастий в стихотворении "После дождя":
1. "сяпая" - это глагольное причастие прошедшего времени, образованное от глагола "сяпать". Произношение: ся́пая.
2. "вея" - это глагольное причастие настоящего времени, образованное от глагола "веять". Произношение: ве́я.
Примеры причастий наречного образования в стихотворении "Зазимка":
1. "мелькающий" - это причастие наречного образования от глагола "мелькать". Произношение: ме́лькающий.
2. "ледяной" - это причастие наречного образования от прилагательного "ледяной". Произношение: ледя́ной.
Надеюсь, данное объяснение помогло Вам понять стилистические приемы, использованные в стихотворениях Б. Л. Пастернака "После дождя" и "Зазимка", а также произношение глагольных причастий и причастий наречного образования. Если у Вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
Знаешь ответ?