Какие команды нужно выполнить, чтобы переместить Робота из начального положения (◊) в точку A, закрашивая указанные клетки поля? Учитывайте, что размеры стен и расстояние между ними могут быть разными.
Strekoza
Для того, чтобы переместить Робота из начального положения в точку A, закрашивая указанные клетки поля, нам понадобятся следующие команды:
1. Поворот влево (против часовой стрелки): Эта команда позволит Роботу повернуться на 90 градусов влево. Она выполняется с помощью команды "лево". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "L".
2. Поворот вправо (по часовой стрелке): Эта команда позволит Роботу повернуться на 90 градусов вправо. Она выполняется с помощью команды "право". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "R".
3. Перемещение вперед: Эта команда позволяет Роботу переместиться на одну клетку вперед. Она выполняется с помощью команды "вперед". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "F".
Теперь давайте рассмотрим пошаговое решение для перемещения Робота из начального положения в точку A:
1. Передвинемся вперед на 3 клетки, чтобы добраться до верхней стены: FFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
2. Повернемся влево и передвинемся вперед на 2 клетки, чтобы обойти левую стену: LFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
3. Повернемся вправо и передвинемся вперед на 3 клетки, чтобы добраться до точки A: RFFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} \\
\end{{array}}
\]
Таким образом, чтобы переместить Робота из начального положения в точку A, закрашивая указанные клетки поля, необходимо выполнить следующие команды: FFFLFFFRFFF
1. Поворот влево (против часовой стрелки): Эта команда позволит Роботу повернуться на 90 градусов влево. Она выполняется с помощью команды "лево". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "L".
2. Поворот вправо (по часовой стрелке): Эта команда позволит Роботу повернуться на 90 градусов вправо. Она выполняется с помощью команды "право". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "R".
3. Перемещение вперед: Эта команда позволяет Роботу переместиться на одну клетку вперед. Она выполняется с помощью команды "вперед". Для прорисовки этой команды на поле можно использовать символ "F".
Теперь давайте рассмотрим пошаговое решение для перемещения Робота из начального положения в точку A:
1. Передвинемся вперед на 3 клетки, чтобы добраться до верхней стены: FFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
2. Повернемся влево и передвинемся вперед на 2 клетки, чтобы обойти левую стену: LFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\end{{array}}
\]
3. Повернемся вправо и передвинемся вперед на 3 клетки, чтобы добраться до точки A: RFFF
Поле после выполнения команд:
\[
\begin{{array}}{{cccccc}}
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{◊}} & \text{{.}} & \text{{.}} \\
\text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{.}} & \text{{A}} \\
\end{{array}}
\]
Таким образом, чтобы переместить Робота из начального положения в точку A, закрашивая указанные клетки поля, необходимо выполнить следующие команды: FFFLFFFRFFF
Знаешь ответ?