91) Сколько байтов требуется для сохранения результатов 6 круговых турниров по шашкам, где каждый из 27 игроков играет против всех других участников, и для каждой игры записывается либо "1" - выигрыш, "0" - проигрыш, или прочерк, если игра не состоялась?
Шерхан
Для решения задачи нам понадобится посчитать общее количество игр, которые состоятся во всех 6 круговых турнирах, и умножить это число на количество бит, которое требуется для кодирования каждого результата игры.
В каждом круговом турнире каждый игрок играет против каждого из остальных игроков, за исключением самого себя. В данном случае у нас 27 игроков, поэтому каждый игрок сыграет 26 игр. Однако, так как каждая игра записывается тремя возможными результатами ("1", "0" или прочерк), то для каждой игры требуется 2 бита (поскольку \(\log_2(3) \approx 1.58\)).
Итак, мы должны посчитать общее количество игр между 27 игроками. Это можно сделать, учитывая, что в каждом круговом турнире каждый игрок сыграет 26 игр, и таких турниров у нас 6:
\[Количество\ игр = Количество\ игроков \cdot Количество\ игр\ на\ одного\ игрока \cdot Количество\ турниров\]
\[Количество\ игр = 27 \cdot 26 \cdot 6\]
Теперь, чтобы определить количество байтов, которое требуется для сохранения результатов этих игр, мы должны умножить общее количество игр на количество бит, требуемых для кодирования каждого результата:
\[Количество\ байтов = Количество\ игр \cdot Количество\ бит\ на\ один\ результат\ игры\]
\[Количество\ байтов = (27 \cdot 26 \cdot 6) \cdot 2\]
Теперь можем вычислить это значение.
В каждом круговом турнире каждый игрок играет против каждого из остальных игроков, за исключением самого себя. В данном случае у нас 27 игроков, поэтому каждый игрок сыграет 26 игр. Однако, так как каждая игра записывается тремя возможными результатами ("1", "0" или прочерк), то для каждой игры требуется 2 бита (поскольку \(\log_2(3) \approx 1.58\)).
Итак, мы должны посчитать общее количество игр между 27 игроками. Это можно сделать, учитывая, что в каждом круговом турнире каждый игрок сыграет 26 игр, и таких турниров у нас 6:
\[Количество\ игр = Количество\ игроков \cdot Количество\ игр\ на\ одного\ игрока \cdot Количество\ турниров\]
\[Количество\ игр = 27 \cdot 26 \cdot 6\]
Теперь, чтобы определить количество байтов, которое требуется для сохранения результатов этих игр, мы должны умножить общее количество игр на количество бит, требуемых для кодирования каждого результата:
\[Количество\ байтов = Количество\ игр \cdot Количество\ бит\ на\ один\ результат\ игры\]
\[Количество\ байтов = (27 \cdot 26 \cdot 6) \cdot 2\]
Теперь можем вычислить это значение.
Знаешь ответ?