8. Какую программу нужно выполнить, чтобы Робот успешно вернулся из точки Б в точку А по кратчайшему пути, избегая

8. Какую программу нужно выполнить, чтобы Робот успешно вернулся из точки Б в точку А по кратчайшему пути, избегая риска разрушения?

а) Какие команды составляют программу, чтобы Робот мог вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути и избежать риска разрушения?
б) Какую программу следует выполнить, чтобы Робот безопасно вернулся из точки Б в точку А и не столкнулся со стеной?
в) Какие команды нужно выполнить, чтобы Робот достиг точки А из точки Б по кратчайшему пути и не подвергся риску разрушения?
г) Какую программу следует выполнить, чтобы Робот мог вернуться из точки Б в точку А безопасным и наиболее коротким путем?
Магический_Замок

Магический_Замок

а) Чтобы Робот успешно вернулся из точки Б в точку А по кратчайшему пути, избегая риска разрушения, необходимо использовать алгоритм поиска кратчайшего пути, например, алгоритм Дейкстры или алгоритм A*.

1. Программа может начинаться с установки начальной точки, которой является точка Б, и конечной точки, которой является точка А.
2. Затем нужно создать пустой список открытых вершин и добавить в него начальную точку. Также создается пустой список закрытых вершин.
3. Далее следует создать словарь для хранения стоимости пути от начальной точки до каждой из вершин. Изначально все стоимости кроме начальной устанавливаются на бесконечность.
4. Создается словарь для хранения родительской вершины каждой из вершин.
5. Затем начинается основной цикл:
- Выбирается вершина с наименьшей стоимостью из списка открытых вершин и помещается в список закрытых вершин.
- Проверяется, является ли выбранная вершина конечной точкой. Если является, то получаем кратчайший путь.
- В противном случае, происходит обход соседних вершин выбранной вершины, и для каждой соседней вершины выполняются следующие действия:
- Если соседняя вершина уже находится в списке закрытых вершин, пропускаем ее.
- Если соседняя вершина не находится ни в списке открытых, ни в закрытых вершинах, добавляем ее в список открытых вершин, вычисляем стоимость пути от начальной точки до соседней вершины и устанавливаем ее в словаре стоимостей пути.
- Если соседняя вершина уже находится в списке открытых вершин и новая стоимость пути меньше текущей, обновляем стоимость пути и родительскую вершину.

6. По достижении конечной точки, происходит обратный проход от конечной точки к начальной по родительским вершинам, чтобы получить кратчайший путь.

б) Чтобы Робот безопасно вернулся из точки Б в точку А и не столкнулся со стеной, можно использовать алгоритм обхода в ширину (BFS).

1. Программа должна начинаться с установки начальной точки (точка Б) и конечной точки (точка А).
2. Затем создается пустая очередь, в которую добавляется начальная точка.
3. Создается словарь для хранения информации о посещенных вершинах и стоимости пути от начальной точки до каждой вершины.
4. Изначально стоимость пути для начальной точки равна 0, а для остальных вершин устанавливается на бесконечность.
5. Создается словарь для хранения родительской вершины каждой из вершин.
6. Затем начинается основной цикл:
- Извлекается вершина из очереди.
- Проверяется, является ли текущая вершина конечной точкой. Если является, то получаем путь.
- В противном случае, происходит обход соседних вершин текущей вершины, и для каждой соседней вершины выполняются следующие действия:

- Если соседняя вершина еще не была посещена, добавляем ее в очередь и отмечаем как посещенную.
- Устанавливаем стоимость пути от начальной точки до соседней вершины как стоимость пути до текущей вершины плюс стоимость перехода от текущей вершины до соседней вершины.
- Устанавливаем родительскую вершину соседней вершины как текущую вершину.

7. По достижении конечной точки, происходит обратный проход от конечной точки к начальной по родительским вершинам, чтобы получить путь.

в) Чтобы Робот достиг точки А из точки Б по кратчайшему пути и не подвергся риску разрушения, можно совместить вышеупомянутые алгоритмы Дейкстры и обхода в ширину.

1. Программа начинается с установки начальной точки (точка Б) и конечной точки (точка А).
2. Создается пустой список открытых вершин (в которых еще можно побывать) и добавляется начальная точка.
3. Создается пустой список закрытых вершин (в которых уже побывали).
4. Создается словарь для хранения стоимости пути от начальной точки до каждой из вершин. Изначально все стоимости (кроме начальной) устанавливаются на бесконечность.
5. Создается словарь для хранения родительской вершины каждой из вершин.
6. Затем начинается основной цикл:
- Выбирается вершина с наименьшей стоимостью из списка открытых вершин и помещается в список закрытых вершин.
- Проверяется, является ли выбранная вершина конечной точкой. Если является, то получаем кратчайший путь.
- В противном случае, происходит обход соседних вершин выбранной вершины, и для каждой соседней вершины выполняются следующие действия:

- Если соседняя вершина уже находится в списке закрытых вершин, пропускаем ее.
- Если соседняя вершина не находится ни в списке открытых, ни в закрытых вершинах, добавляем ее в список открытых вершин, вычисляем стоимость пути от начальной точки до соседней вершины и устанавливаем ее в словаре стоимостей пути.
- Если соседняя вершина уже находится в списке открытых вершин и новая стоимость пути меньше текущей, обновляем стоимость пути и родительскую вершину.

7. По достижении конечной точки, происходит обратный проход от конечной точки к начальной по родительским вершинам, чтобы получить путь.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello