7) Необходима разработка программы, которая позволит пользователю вводить координаты точки на плоскости (x

7) Необходима разработка программы, которая позволит пользователю вводить координаты точки на плоскости (x, y - действительные числа) и определять, принадлежит ли эта точка заштрихованной области, включая границы. В программе присутствуют ошибки. Вот ее текущая версия:
var x, y: real;
begin
readln(x, y);
if x <= 1 then
if y <= 1 then
if x*x + y*y <= 1 then
write("принадлежит")
else
write("не принадлежит");
end
Andreevich_3869

Andreevich_3869

Конечно, я помогу вам разработать программу. Позвольте мне пошагово объяснить, как определить, принадлежит ли точка заштрихованной области на плоскости.

В данной задаче мы имеем две координаты точки на плоскости: x и y, которые являются действительными числами. Заштрихованная область включает границу, что означает, что точки на границе региона также будут считаться внутри.

В процессе программирования вы можете столкнуться с ошибками. Посмотрим на текущую версию программы, которую вы предоставили:


var x, y: real;
begin
readln(x, y);
if x


Код программы обрывается после оператора "if x", что является ошибкой синтаксиса. Не хватает условия для проверки значения x. Давайте исправим это.

Для проверки принадлежности точки заштрихованной области на плоскости, нам нужно учесть две границы. Первая граница проходит по прямой y = 0, а вторая - по графику квадратной функции y = x^2.

Теперь опишем пошаговое решение для этой задачи:

1. Получите значения координат точки от пользователя:
var x, y: real;
begin
readln(x, y);


2. Проверьте, принадлежит ли точка оси x (y = 0):
if y = 0 then
begin
writeln("Точка принадлежит заштрихованной области");
end


3. Если точка не принадлежит оси x, проверьте, принадлежит ли она графику функции y = x^2:
else if y <= x*x then
begin
writeln("Точка принадлежит заштрихованной области");
end


4. Если точка не принадлежит ни оси x, ни графику функции, то она не принадлежит заштрихованной области:
else
begin
writeln("Точка не принадлежит заштрихованной области");
end;
end.


Теперь программа будет проверять, принадлежит ли точка заштрихованной области на плоскости. Если принадлежит, выводится сообщение "Точка принадлежит заштрихованной области". Если не принадлежит, выводится сообщение "Точка не принадлежит заштрихованной области".

Основываясь на данном пошаговом решении, вы можете вносить изменения или улучшения в программу, согласно вашим требованиям.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello