3. Напишите класс "Матрица". В этом классе нужно определить: 1) двумерный массив вещественных чисел; 2) количество строк и столбцов матрицы. Для этого класса должны быть доступны следующие функции: 1) прибавление другой матрицы; 2) умножение на число; 3) вывод на экран; 4) возможность перемножения матриц (необязательно).
Яблоко
Хорошо, давайте начнем решение задачи.
Согласно условию, нам нужно написать класс "Матрица". Давайте создадим этот класс и определим его основные свойства и функции.
Давайте разберемся, что происходит в каждом методе этого класса.
1. Метод `__init__` - конструктор класса, который создает двумерный массив (`self.массив`) размерностью `строки` x `столбцы` и сохраняет размерность матрицы (`строки` и `столбцы`) в соответствующие атрибуты (`self.строки` и `self.столбцы`).
2. Метод `прибавить` принимает другую матрицу (`другая_матрица`) и проверяет, что размерности матриц совпадают. Затем производится поэлементное сложение матриц.
3. Метод `умножить` принимает число (`число`) и умножает каждый элемент матрицы на это число.
4. Метод `вывод` печатает матрицу на экране.
5. Метод `перемножить` принимает другую матрицу (`другая_матрица`) и проверяет, что количество столбцов текущей матрицы равно количеству строк другой матрицы. Затем производится умножение матриц и возвращается новая матрица.
Теперь у нас есть класс "Матрица", который соответствует заданию. Мы можем создавать объекты этого класса и использовать его функции для выполнения различных операций с матрицами.
Пример использования класса "Матрица":
Надеюсь, это поможет вам выполнить задачу и понять работу класса "Матрица".
Согласно условию, нам нужно написать класс "Матрица". Давайте создадим этот класс и определим его основные свойства и функции.
python
class Матрица:
def __init__(self, строки, столбцы):
self.массив = [[0.0] * столбцы for _ in range(строки)]
self.строки = строки
self.столбцы = столбцы
def прибавить(self, другая_матрица):
if self.строки != другая_матрица.строки or self.столбцы != другая_матрица.столбцы:
print("Невозможно прибавить матрицы разных размерностей.")
return
for i in range(self.строки):
for j in range(self.столбцы):
self.массив[i][j] += другая_матрица.массив[i][j]
def умножить(self, число):
for i in range(self.строки):
for j in range(self.столбцы):
self.массив[i][j] *= число
def вывод(self):
for row in self.массив:
for element in row:
print(element, end=" ")
print()
def перемножить(self, другая_матрица):
if self.столбцы != другая_матрица.строки:
print("Невозможно перемножить матрицы с такими размерностями.")
return
новая_матрица = Матрица(self.строки, другая_матрица.столбцы)
for i in range(self.строки):
for j in range(другая_матрица.столбцы):
сумма = 0.0
for k in range(self.столбцы):
сумма += self.массив[i][k] * другая_матрица.массив[k][j]
новая_матрица.массив[i][j] = сумма
return новая_матрица
Давайте разберемся, что происходит в каждом методе этого класса.
1. Метод `__init__` - конструктор класса, который создает двумерный массив (`self.массив`) размерностью `строки` x `столбцы` и сохраняет размерность матрицы (`строки` и `столбцы`) в соответствующие атрибуты (`self.строки` и `self.столбцы`).
2. Метод `прибавить` принимает другую матрицу (`другая_матрица`) и проверяет, что размерности матриц совпадают. Затем производится поэлементное сложение матриц.
3. Метод `умножить` принимает число (`число`) и умножает каждый элемент матрицы на это число.
4. Метод `вывод` печатает матрицу на экране.
5. Метод `перемножить` принимает другую матрицу (`другая_матрица`) и проверяет, что количество столбцов текущей матрицы равно количеству строк другой матрицы. Затем производится умножение матриц и возвращается новая матрица.
Теперь у нас есть класс "Матрица", который соответствует заданию. Мы можем создавать объекты этого класса и использовать его функции для выполнения различных операций с матрицами.
Пример использования класса "Матрица":
python
# Создание матрицы размерностью 2x2
матрица1 = Матрица(2, 2)
# Создание матрицы размерностью 2x2 и заполнение ее значениями
матрица2 = Матрица(2, 2)
матрица2.массив = [[1.0, 2.0], [3.0, 4.0]]
# Прибавление матрицы к другой матрице
матрица1.прибавить(матрица2)
# Умножение матрицы на число
матрица1.умножить(2.0)
# Вывод матрицы на экран
матрица1.вывод()
# Перемножение матриц
матрица3 = матрица1.перемножить(матрица2)
матрица3.вывод()
Надеюсь, это поможет вам выполнить задачу и понять работу класса "Матрица".
Знаешь ответ?