Вам требуется переписать блок-схему, переводя ее на язык Pascal. Опишите алгоритм вычисления площади треугольника при заданных основании и высоте, проведенной к основанию.
Луня
Конечно! Чтобы переписать блок-схему на язык Pascal, давайте рассмотрим алгоритм вычисления площади треугольника по заданному основанию и высоте.
1. Сначала объявим переменные, которые нам понадобятся: основание треугольника (base) и высота, проведенная к основанию (height). Объявим их как вещественные числа.
var
base, height: real;
2. Затем запросим у пользователя значения основания и высоты треугольника с помощью функции Readln. Предоставим пользователю инструкцию для ввода значений, чтобы он точно знал, что от него ожидается.
writeln("Введите значение основания треугольника:");
readln(base);
writeln("Введите значение высоты, проведенной к основанию:");
readln(height);
3. Далее вычислим площадь треугольника по формуле S = (base * height) / 2. Используем операторы присваивания для сохранения результата вычисления в переменную area.
var
area: real;
area := (base * height) / 2;
4. Наконец, выведем результат вычисления на экран, чтобы пользователь мог увидеть ответ.
writeln("Площадь треугольника равна: ", area);
Алгоритм приведен в виде программы на языке Pascal. Вы можете назвать свою программу и вводить значения основания и высоты, чтобы узнать площадь треугольника.
Пример ввода:
Введите значение основания треугольника:
5
Введите значение высоты, проведенной к основанию:
8
Вывод:
Площадь треугольника равна: 20
1. Сначала объявим переменные, которые нам понадобятся: основание треугольника (base) и высота, проведенная к основанию (height). Объявим их как вещественные числа.
var
base, height: real;
2. Затем запросим у пользователя значения основания и высоты треугольника с помощью функции Readln. Предоставим пользователю инструкцию для ввода значений, чтобы он точно знал, что от него ожидается.
writeln("Введите значение основания треугольника:");
readln(base);
writeln("Введите значение высоты, проведенной к основанию:");
readln(height);
3. Далее вычислим площадь треугольника по формуле S = (base * height) / 2. Используем операторы присваивания для сохранения результата вычисления в переменную area.
var
area: real;
area := (base * height) / 2;
4. Наконец, выведем результат вычисления на экран, чтобы пользователь мог увидеть ответ.
writeln("Площадь треугольника равна: ", area);
Алгоритм приведен в виде программы на языке Pascal. Вы можете назвать свою программу и вводить значения основания и высоты, чтобы узнать площадь треугольника.
Пример ввода:
Введите значение основания треугольника:
5
Введите значение высоты, проведенной к основанию:
8
Вывод:
Площадь треугольника равна: 20
Знаешь ответ?