В чем отличия в представлениях о теории необыкновенных и обыкновенных людей между Порфирием Петровичем

В чем отличия в представлениях о теории "необыкновенных" и "обыкновенных" людей между Порфирием Петровичем и Раскольниковым? Каким образом Раскольников объясняет право "необыкновенных" людей нарушать общие законы и почему он считает страдание и боль обязательными для "широкого сознания и глубокого сердца"? Почему именно Наполеон становится символом преступления и одновременно символом величия? Пожалуйста, предоставьте подробный и аргументированный ответ.
Chernysh_272

Chernysh_272

Отличия в представлениях о теории "необыкновенных" и "обыкновенных" людей между Порфирием Петровичем и Раскольниковым проявляются в их различном взгляде на нравственные принципы и законы общества. Для Порфирия Петровича "необыкновенные" люди являются особой категорией, выходящей за рамки общепринятых норм и законов. Он считает, что все люди должны придерживаться общих правил и нравственных норм, и подвергает сомнению право некоторых "необыкновенных" индивидов нарушать эти законы.

Раскольников же объясняет право "необыкновенных" людей нарушать общие законы из-за своего пренебрежения к ним. Он считает, что обычные правила и законы не могут охватить все ситуации и придушить личную свободу. Раскольников верит, что "необыкновенные" люди способны проникнуть в глубину жизни и видеть истинную суть вещей, поэтому они могут принимать экстремальные решения и нарушать законы, взвешивая свою моральную ответственность и потенциальную пользу для общества.

Раскольников также утверждает, что страдания и боль являются неотъемлемой частью пути "необыкновенных" людей, он верит, что это определяет их силу духа и их способность видеть мир иначе, чем "обыкновенные" люди. Он считает, что только через преодоление боли и страдания "необыкновенные" люди проходят путь к "широкому сознанию и глубокому сердцу", где они могут обрести истинное понимание и осознание себя и мира.

Относительно символа Наполеона, Раскольников видит его как персонажа, который объединяет в себе идеи и противоречия преступления и величия. Наполеон становится для Раскольникова символом преступления, так как он насильственно менял ход истории и нормы, нарушая традиционные законы и порядок. При этом, в глазах Раскольникова, Наполеон также символизирует величие, потому что его деятельность привела к перемены в обществе, вызывая потенциальное счастье для большого количества людей. Таким образом, Наполеон становится символом преступления и величия одновременно в контексте философии Раскольникова.

В целом, представления о теории "необыкновенных" и "обыкновенных" людей между Порфирием Петровичем и Раскольниковым отличаются взглядом на нравственные принципы и законы общества, а также в их понимании подлинной сущности "необыкновенных" людей и обосновании их права нарушать общие нормы и страдать ради достижения особого пути познания и преодоления. Наполеон же для Раскольникова является символом преступления и одновременно символом величия, объемлющим в себе концепции изменения порядка и улучшения общества. Это позволяет Раскольникову анализировать и воспринимать идеи "необыкновенных" людей в своей философии и действиях.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello