Требуется создать приложение, которое выполняет операции со стеком и очередью. Приложение должно включать функции добавления, удаления, проверки на переполнение, проверки на отсутствие элементов (пустой стек или очередь), а также отображения извлекаемого элемента на экране. (Язык программирования: C++). И будет полезно, если будет приложена блок-схема.
Magnitnyy_Magistr
Хорошо! Для создания приложения, выполняющего операции со стеком и очередью на языке программирования C++, нам понадобится определить классы Stack (стек) и Queue (очередь) с соответствующими методами и функциями.
Давайте начнем с класса Stack. Стек работает по принципу "последний вошел, первый вышел" (Last-In-First-Out, LIFO). Вот как будет выглядеть код класса Stack со всеми необходимыми функциями:
Теперь перейдем к классу Queue. Очередь работает по принципу "первый вошел, первый вышел" (First-In-First-Out, FIFO). Вот как будет выглядеть код класса Queue:
Это базовый код для классов Stack и Queue, который позволяет выполнять основные операции над стеком и очередью, а также проверять их состояние. Например, вы можете использовать следующий код для создания объектов классов Stack и Queue и выполнения операций:
Помимо этого кода, вам понадобится добавить обработку ошибок и дополнительные функции в соответствии с вашими требованиями.
Относительно блок-схемы, я могу предложить следующую примерную структуру для вашего приложения:
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!
Давайте начнем с класса Stack. Стек работает по принципу "последний вошел, первый вышел" (Last-In-First-Out, LIFO). Вот как будет выглядеть код класса Stack со всеми необходимыми функциями:
cpp
#include
class Stack {
private:
int* stackArray; // массив для хранения элементов стека
int top; // индекс вершины стека
int size; // размер стека
public:
Stack(int size) {
stackArray = new int[size];
top = -1;
this->size = size;
}
~Stack() {
delete[] stackArray;
}
void push(int element) {
if (top == size - 1) {
std::cout << "Стек переполнен!\n";
return;
}
stackArray[++top] = element;
}
int pop() {
if (top == -1) {
std::cout << "Стек пуст!\n";
return -1;
}
return stackArray[top--];
}
bool isEmpty() {
return (top == -1);
}
bool isFull() {
return (top == size - 1);
}
int getTopElement() {
if (isEmpty()) {
std::cout << "Стек пуст!\n";
return -1;
}
return stackArray[top];
}
};
Теперь перейдем к классу Queue. Очередь работает по принципу "первый вошел, первый вышел" (First-In-First-Out, FIFO). Вот как будет выглядеть код класса Queue:
cpp
#include
class Queue {
private:
int* queueArray; // массив для хранения элементов очереди
int front; // индекс начала очереди
int rear; // индекс конца очереди
int size; // размер очереди
public:
Queue(int size) {
queueArray = new int[size];
front = -1;
rear = -1;
this->size = size;
}
~Queue() {
delete[] queueArray;
}
void enqueue(int element) {
if (rear == size - 1) {
std::cout << "Очередь переполнена!\n";
return;
}
if (front == -1) {
front = 0;
}
queueArray[++rear] = element;
}
int dequeue() {
if (front == -1 || front > rear) {
std::cout << "Очередь пуста!\n";
return -1;
}
return queueArray[front++];
}
bool isEmpty() {
return (front == -1 || front > rear);
}
bool isFull() {
return (rear == size - 1);
}
int getFrontElement() {
if (isEmpty()) {
std::cout << "Очередь пуста!\n";
return -1;
}
return queueArray[front];
}
};
Это базовый код для классов Stack и Queue, который позволяет выполнять основные операции над стеком и очередью, а также проверять их состояние. Например, вы можете использовать следующий код для создания объектов классов Stack и Queue и выполнения операций:
cpp
int main() {
Stack stack(5);
Queue queue(5);
stack.push(10);
stack.push(20);
queue.enqueue(30);
queue.enqueue(40);
std::cout << "Извлеченный элемент из стека: " << stack.pop() << std::endl;
std::cout << "Извлеченный элемент из очереди: " << queue.dequeue() << std::endl;
return 0;
}
Помимо этого кода, вам понадобится добавить обработку ошибок и дополнительные функции в соответствии с вашими требованиями.
Относительно блок-схемы, я могу предложить следующую примерную структуру для вашего приложения:
plaintext
+--------------------------------------------+
| Приложение |
+--------------------------------------------+
| |
| +----------------------+------+ |
| | Ввод команды пользователя | |
| +----------------------+------+ |
| | |
| v |
| +----------------------+ |
| | Обработка команды | |
| +----------------------+ |
| | |
| v |
| +-----------------------+ |
| | Операции со стеком | |
| +-----------------------+ |
| | |
| | |
| v |
| +------------------------+ |
| | Операции с очередью | |
| +------------------------+ |
| |
+--------------------------------------------+
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!
Знаешь ответ?