Тетрис - компьютерная игра, придуманная в 1984 году русским математиком и программистом Алексеем Пажитновым

Тетрис - компьютерная игра, придуманная в 1984 году русским математиком и программистом Алексеем Пажитновым. Она является одной из самых популярных и узнаваемых видеоигр в мире. Название игры состоит из греческого слова "тетра", означающего "четыре" (потому что все блоки в игре состоят из четырех квадратов, соединенных разными способами для создания различных фигур), и любимого спорта Пажитнова - компьютерного инженера. Сама игра кажется довольно простой на первый взгляд. Разные фигуры падают сверху вниз экрана, и игрок должен их поворачивать.
Lazernyy_Reyndzher

Lazernyy_Reyndzher

и располагать таким образом, чтобы создать горизонтальные линии без пробелов. Когда линия полностью заполняется, она исчезает, освобождая место для новых фигур. Цель игры - набрать как можно больше очков, сохраняя экран от заполнения фигурами до верхней границы.

Перед тем, как начать решать эту задачу, давайте разберемся с базовыми понятиями, связанными с игрой Тетрис:

1. Блоки: Основными элементами игры являются блоки, которые падают сверху вниз экрана. Каждый блок состоит из четырех квадратов, соединенных разными способами.

2. Фигуры: Каждый блок может принимать различные формы или фигуры. Обычно фигуры в Тетрисе имеют форму буквы Т, буквы L, прямой линии, квадрата и других комбинаций квадратов.

3. Поворот: Игрок может поворачивать фигуры по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы изменить их форму и попытаться подгонять их между другими блоками. Это полезная стратегия для создания горизонтальных линий.

4. Горизонтальные линии: Когда блоки заполняют горизонтальную линию полностью, она исчезает. Игрок получает очки за каждую исчезнувшую линию.

Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями игры Тетрис, давайте перейдем к ее решению. Для выполнения задачи нужно разработать алгоритм, который позволит игроку располагать фигуры таким образом, чтобы создавать горизонтальные линии без пробелов. Вот пошаговое решение:

1. Начните с создания пустого игрового поля размером, например, 10 на 20 клеток.

2. Сгенерируйте случайную фигуру из доступных форм и поместите ее в верхнюю часть игрового поля.

3. Показывайте игроку текущую фигуру и дайте его выбрать, куда и как повернуть фигуру.

4. Проверяйте, не пересекается ли выбранное место для фигуры с уже существующими блоками на игровом поле. Если да, предложите игроку выбрать другое место или поворот фигуры.

5. Если место и положение фигуры выбраны правильно, опустите фигуру на одну клетку вниз.

6. Проверьте, возникла ли полная горизонтальная линия. Если да, удалите эту линию и увеличьте счетчик очков игрока.

7. Повторяйте шаги 2-6, пока игровое поле не заполнилось фигурами до верхней границы или до тех пор, пока игрок не решит прекратить игру.

8. Завершите игру и покажите окончательный счет игрока.

Вот таким образом игра Тетрис работает. Чтобы достичь хороших результатов в игре, игроку потребуется развивать свои навыки в повороте и размещении фигур, а также разрабатывать стратегии для создания горизонтальных линий и очковых комбинаций. Игра требует быстрого принятия решений и реакции, что помогает тренировать умственные навыки и координацию движений.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello