Составьте программу на языке C++, которая печатает значение true , если точка с координатами (х, у) находится

Составьте программу на языке C++, которая печатает значение "true", если точка с координатами (х, у) находится в закрашенной области, и "false" в противном случае. Вложен график для справки.
Adelina

Adelina

Хорошо, чтобы составить программу на языке C++ для решения этой задачи, нам нужно разделить ее на несколько шагов. Давайте начнем с определения условий, при которых точка находится в закрашенной области.

Обратимся к графику, чтобы понять, какие значения координат х и y приводят к тому, что точка находится в закрашенной области. Предположим, что график имеет следующий вид:


+-------------------+
| /\ |
| / \ |
| / \ |
| / \ |
| / \ |
+-------------------+


Мы видим, что область закрашена там, где точка находится ниже линии y = x. Таким образом, если значение y меньше значения x, то точка находится в закрашенной области.

Теперь, когда мы определили условие, можно приступить к написанию программы на языке C++. Вот пример такой программы:

cpp
#include
using namespace std;

int main() {
int x, y;

cout << "Введите значение x: ";
cin >> x;
cout << "Введите значение y: ";
cin >> y;

bool isInShadedArea = (y < x);

if (isInShadedArea) {
cout << "true" << endl;
} else {
cout << "false" << endl;
}

return 0;
}


Давайте разберемся, как работает эта программа.

1. Мы используем директиву `#include ` для включения библиотеки ввода-вывода.
2. `using namespace std;` говорит компилятору, что мы будем использовать пространство имен std для упрощения работы с функциями ввода-вывода.
3. Внутри функции `main` мы объявляем две переменные целого типа `x` и `y`, которые будут использоваться для хранения координат точки.
4. Затем мы выводим сообщение на экран, чтобы пользователь мог ввести значение `x`, считываем его с помощью `cin` и сохраняем в переменной `x`. Аналогично поступаем с переменной `y`.
5. Переменная `isInShadedArea` принимает значение `true`, если условие `(y < x)` истинно, и `false` в противном случае.
6. Затем мы используем условный оператор `if-else` для проверки значения переменной `isInShadedArea` и выводим на экран соответствующее сообщение.

Теперь, когда мы разобрали этот пример, вы можете скомпилировать и запустить программу на своем компьютере.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello