Робот стоит на поле размером 3*3. В каждой клетке поля, кроме левой верхней клетки, записаны различные буквы. Робот

Робот стоит на поле размером 3*3. В каждой клетке поля, кроме левой верхней клетки, записаны различные буквы. Робот может перемещаться только на соседние клетки по вертикали или горизонтали, стирая букву, записанную в клетке, в которую он заходит. У робота есть память, состоящая из трех пронумерованных клеток, каждая из которых содержит одну из букв "а". Буквы в памяти не повторяются. По определенным правилам, робот выполняет следующие действия: 1) Робот не может перемещаться в клетку, в которой буква уже стерта. 2) Робот проверяет свою память последовательно, начиная с ячейки номер 1, и если он находит клетку, в которой записана
Yaksha

Yaksha

буква в данной ячейке совпадает с буквой в текущей клетке поля, то робот перемещается в эту клетку и стирает букву.

Задача состоит в том, чтобы определить, максимальное количество ходов, которые может совершить робот до того, как все буквы на поле будут стерты.

Для решения этой задачи можно использовать алгоритм поиска в ширину. Давайте пошагово разберем этот алгоритм и применим его к данной задаче.

1. Создадим очередь, в которой будем хранить координаты клеток поля и состояние памяти робота. Изначально очередь будет пустой.
2. Добавим в очередь начальные координаты робота (1, 1) и состояние памяти с буквами "а". Также создадим переменную, в которой будем хранить максимальное количество ходов.
3. Начинаем цикл, пока очередь не пуста:
- Извлекаем первый элемент из очереди.
- Проверяем, есть ли соседние клетки, в которые робот может переместиться (верхняя, нижняя, левая, правая).
- Проверяем каждую соседнюю клетку:
- Если клетка существует на поле и буква в этой клетке не стерта.
- Если буква в данной клетке совпадает с буквой в текущей ячейке памяти, то робот может переместиться в эту клетку. Создаем новое состояние памяти, в котором заменяем текущую букву на "а" (буква, которая была в данной ячейке памяти), и добавляем новую клетку и состояние памяти в очередь.
- Обновляем максимальное количество ходов, если текущее количество ходов больше максимального.
4. По завершении цикла выводим значение максимального количества ходов.

Давайте решим данную задачу с помощью описанного алгоритма.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello