Python. Quadrants Given a number n. Create a n × n array and fill it according to the following rule. Zeros are placed

Python. Quadrants Given a number n. Create a n × n array and fill it according to the following rule. Zeros are placed on the main and secondary diagonals, dividing the array into four parts. Ones are written in the upper part, twos are written in the right part, threes are written in the lower part, and fours are written in the left part. This task needs to be solved using a generator that fills the matrix A. You should submit a single line in the form of: A = [generator text]
Пушок

Пушок

Конечно! Для решения этой задачи воспользуемся генератором в языке программирования Python. Вариант решения представлен ниже:

python
n = int(input("Введите значение n: "))

A = [[0] * n for _ in range(n)]

def generator(n):
for i in range(n):
for j in range(n):
if i == j or i + j == n - 1:
yield 0
elif i < j and i + j < n - 1:
yield 1
elif i > j and i + j > n - 1:
yield 3
else:
yield 2

A = [[next(generator(n)) for _ in range(n)] for _ in range(n)]

print("A =", A)


Давайте разберем, как работает это решение. Сначала мы получаем значение `n` от пользователя. Затем мы создаем двумерный список `A` размером `n × n`, заполненный нулями.

Затем мы определяем функцию-генератор `generator`, которая использует конструкцию `yield` для генерации элементов матрицы `A`. Внутри генератора у нас есть вложенные циклы, которые проходят по всем элементам матрицы. Мы проверяем условия, соответствующие требуемой логике заполнения матрицы, и возвращаем соответствующие значения:

- Если `i` и `j` равны или сумма `i` и `j` равна `n - 1`, значит мы находимся на главной или побочной диагонали и возвращаем 0.
- Если `i` меньше `j` и сумма `i` и `j` меньше `n - 1`, значит мы находимся в верхней части матрицы и возвращаем 1.
- Если `i` больше `j` и сумма `i` и `j` больше `n - 1`, значит мы находимся в нижней части матрицы и возвращаем 3.
- В остальных случаях мы находимся в левой части матрицы и возвращаем 2.

Наконец, мы создаем новую матрицу `A`, используя генератор `generator`, и выводим ее на экран.

Ошибки могут возникнуть, если пользователь вводит некорректное значение `n` (например, отрицательное число или нечисловое значение), поэтому желательно добавить проверки на валидность ввода пользователя.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello