Прочтите фрагменты стихотворений м. Лермонтова. Объясните, что в них используется прием звукописи:
1) Русалка плыла по голубой реке, освещаемая полной луной. Она стремилась коснуться луны, создавая серебристую пену на волнах. Река шумела и колебалась, отражая облака, а пение русалки - звук ее слов - разносилось до крутых берегов.
2) У нас на ушках венец! Как только утро осветило пушки и верхушки синих лесов, французы были здесь.
1) Русалка плыла по голубой реке, освещаемая полной луной. Она стремилась коснуться луны, создавая серебристую пену на волнах. Река шумела и колебалась, отражая облака, а пение русалки - звук ее слов - разносилось до крутых берегов.
2) У нас на ушках венец! Как только утро осветило пушки и верхушки синих лесов, французы были здесь.
Gloriya
В обоих фрагментах стихотворений М. Лермонтова можно наблюдать использование звукописи — умелого использования звуковых свойств слов для создания определенной атмосферы и передачи информации в стихотворении.
1) В первом фрагменте стихотворения мы видим использование звукописи для создания образа русалки, плывущей по реке. Здесь автор использует повторение звука "л" в словах "русалка", "плыла", "голубой", "луной", "создавая серебристую пену". Это создает звуковую ассоциацию с легкостью и нежностью, которые характерны для русалки и мерцающей луны. Также звукопись используется в описании шума реки и звука пения русалки — "река шумела и колебалась" и "пение русалки - звук ее слов - разносилось до крутых берегов". Здесь повторение звуков "ш" и "р", а также аллитерация в словах "река", "рыдала", "расходился" создают звукообразные образы и передают чувство движения и звучности.
2) Во втором фрагменте используется звукопись для передачи характера звуков и образов. Здесь автор использует звуковую образность слов "У нас на ушках венец!" для создания образа военных пушек и звука их выстрелов. Здесь важно заметить созвучие в словах "ущерба" и "ушках", которое подчеркивает впечатление громкого звука в момент выстрела. Также звукопись используется в словах "пушки" и "пушнины", где повторение звука "п" передает звуковой образ военного оружия и его мощи, а также слова "верхушки синих лесов", где звукопись передает тихий шелест и загадочность природы.
Таким образом, в обоих фрагментах стихотворений Лермонтова мы видим использование звукописи для передачи атмосферы, создания звуковых образов и передачи определенной информации. Этот прием позволяет стихотворению обрести более глубокое и эмоциональное воздействие на читателя.
1) В первом фрагменте стихотворения мы видим использование звукописи для создания образа русалки, плывущей по реке. Здесь автор использует повторение звука "л" в словах "русалка", "плыла", "голубой", "луной", "создавая серебристую пену". Это создает звуковую ассоциацию с легкостью и нежностью, которые характерны для русалки и мерцающей луны. Также звукопись используется в описании шума реки и звука пения русалки — "река шумела и колебалась" и "пение русалки - звук ее слов - разносилось до крутых берегов". Здесь повторение звуков "ш" и "р", а также аллитерация в словах "река", "рыдала", "расходился" создают звукообразные образы и передают чувство движения и звучности.
2) Во втором фрагменте используется звукопись для передачи характера звуков и образов. Здесь автор использует звуковую образность слов "У нас на ушках венец!" для создания образа военных пушек и звука их выстрелов. Здесь важно заметить созвучие в словах "ущерба" и "ушках", которое подчеркивает впечатление громкого звука в момент выстрела. Также звукопись используется в словах "пушки" и "пушнины", где повторение звука "п" передает звуковой образ военного оружия и его мощи, а также слова "верхушки синих лесов", где звукопись передает тихий шелест и загадочность природы.
Таким образом, в обоих фрагментах стихотворений Лермонтова мы видим использование звукописи для передачи атмосферы, создания звуковых образов и передачи определенной информации. Этот прием позволяет стихотворению обрести более глубокое и эмоциональное воздействие на читателя.
Знаешь ответ?