Почему можно сказать, что жизненный путь Чичикова - это прогрессивное движение от торговли сладостями до торговли

Почему можно сказать, что жизненный путь Чичикова - это прогрессивное движение от торговли сладостями до торговли мертвецами? Какие шаги и преобразования прошел Павлуша Чичиков, чтобы достичь того, чему мы свидетельствуем в начале поэмы? Какие стадии обесчеловечивания его души можно выделить?
Загадочный_Замок

Загадочный_Замок

Жизненный путь Павла Ивановича Чичикова, главного героя романа "Мертвые души" Николая Васильевича Гоголя, можно рассматривать как прогрессивное движение от торговли сладостями до торговли мертвецами. Этот прогрессивный поход представляет собой иллюстрацию социальных, этических и психологических преобразований героя.

С самого начала романа, Чичиков представлен нам в роли небогатого человека, который увлечен сладкой жизнью и наслаждается комфортной жизнью торговца сладостями. Он уверен в своем обаянии и привыкший к жизни в обществе.

Однако, Чичиков, стремясь улучшить свой социальный статус, делает решительный шаг и решает заняться торговлей мертвыми душами - выгодным и мистическим занятием в то время. Этот шаг является первым преобразованием его жизненного пути и символизирует его стремление к более высокому социальному положению.

После этого, Чичиков вступает в мир аристократии, где он встречается с различными представителями общества, включая знатных помещиков. На своем пути во время обмена мертвыми душами, Чичиков сталкивается с различными событиями и испытаниями, которые только упрочивают его стремление к социальному вознесению.

Однако, вместе с этим прогрессивным движением, мы также видим, как душа Чичикова обесчеловечивается на протяжении всего романа. Он начинает ставить себя выше других, стремится только к наживе и материальным благам. Его жажда наживы противоречит этическим нормам и ценностям.

Стадии обесчеловечивания его души можно выделить следующие:
1. Жажда наживы и социального вознесения, которая толкает его заниматься торговлей мертвыми душами.
2. Утрата моральных принципов в погоне за выгодой и богатством.
3. Коррупция и жестокость во время сделок с другими людьми.

Таким образом, жизненный путь Чичикова можно рассматривать как прогрессивное движение от торговли сладостями до торговли мертвецами. Он проходит через различные преобразования, которые отображают его стремление к социальному вознесению, однако, при этом он потерял свою человечность и моральные принципы.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello