Перечитайте приведенный отрывок из шестой главы поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Определите, какие средства использованы для связности в следующих предложениях: (1) Входя в темные широкие сени, ощущается холод, словно из погреба. (2) Попав в комнату из сеней, также темную, она едва-едва освещена светом, проникающим из-под большой щели, расположенной внизу двери. (3) Открыв эту дверь, наконец-то попадаешь в освещенное пространство и поражаешься перед своими глазами хаосом. (4) Казалось, будто происходит уборка полов в доме, и в это время весь мебельный гарнитур нагроможден здесь. (5) На одном из столов стоит даже сломанный стул, а рядом с ним находятся остановившиеся часы с маятником.
Sergeevich
Предложение (1) использует сравнение "словно из погреба" для описания чувства холода при входе в темные широкие сени. Это средство связности помогает читателю лучше представить себе ощущение и создает ассоциацию с прохладным погребом.
Предложение (2) использует указательное слово "также" для связи с предыдущим предложением и продолжает описывать комнату. Оно также использует конструкцию "едва-едва", которая указывает на то, что комната плохо освещена. Это создает связность между сенями и комнатой и подчеркивает их схожий характер.
Предложение (3) использует указательное слово "эту" для связи с предыдущим предложением и описывает переход от темных сеней в освещенное пространство. Оно также использует слово "наконец-то", чтобы показать ожидание этого момента. Это создает связность между предыдущими описаниями и самим моментом входа в освещенное пространство.
Предложение (4) использует сравнение "казалось, будто происходит уборка полов в доме" для описания беспорядка и нагромождения мебельного гарнитура. Это сравнение связывает описание с текущим состоянием комнаты и создает общее впечатление о беспорядке.
Предложение (5) продолжает описание беспорядка в комнате, используя конструкцию "на одном" для указания на то, что все предметы нагромождены в одном месте. Это уточнение связывает предложение с предыдущим описанием и подчеркивает хаос в комнате.
Таким образом, для связности в данных предложениях использовались следующие средства: сравнение, указательные слова, конструкция "едва-едва", вводные слова и конструкции, такие как "также" и "на одном". Эти средства помогают создать плавный и последовательный переход между описаниями и делают текст более легким для понимания школьником.
Предложение (2) использует указательное слово "также" для связи с предыдущим предложением и продолжает описывать комнату. Оно также использует конструкцию "едва-едва", которая указывает на то, что комната плохо освещена. Это создает связность между сенями и комнатой и подчеркивает их схожий характер.
Предложение (3) использует указательное слово "эту" для связи с предыдущим предложением и описывает переход от темных сеней в освещенное пространство. Оно также использует слово "наконец-то", чтобы показать ожидание этого момента. Это создает связность между предыдущими описаниями и самим моментом входа в освещенное пространство.
Предложение (4) использует сравнение "казалось, будто происходит уборка полов в доме" для описания беспорядка и нагромождения мебельного гарнитура. Это сравнение связывает описание с текущим состоянием комнаты и создает общее впечатление о беспорядке.
Предложение (5) продолжает описание беспорядка в комнате, используя конструкцию "на одном" для указания на то, что все предметы нагромождены в одном месте. Это уточнение связывает предложение с предыдущим описанием и подчеркивает хаос в комнате.
Таким образом, для связности в данных предложениях использовались следующие средства: сравнение, указательные слова, конструкция "едва-едва", вводные слова и конструкции, такие как "также" и "на одном". Эти средства помогают создать плавный и последовательный переход между описаниями и делают текст более легким для понимания школьником.
Знаешь ответ?