Оцените случаи нарушения сочетаемости слов в художественных произведениях. С какой целью писатели используют этот стилистический прием в каждом конкретном случае? 1. Теперь я мертв, я стал страницами книги, и можешь ты меня перевернуть (Вол.). 2. Я сам не люблю старичков, которые жалуются, И все-таки искренне рад, Что я не столкнулся с коррупцией и подлостью наград от высших лиц (Гол.). 3. Кот оказался не только упорным, но и покорным зверем (Булг.). 4. Александр Иванович Корейко был в последнем периоде молодости - ему было 38 лет. 5. Каждую ночь Федора Никитича навещали одни и те же хранительные
Пуфик
Давайте рассмотрим каждый из этих случаев нарушения сочетаемости слов и обсудим, с какой целью писатели могут использовать данный стилистический прием.
1. "Теперь я мертв, я стал страницами книги, и можешь ты меня перевернуть" (Вол.). В данном случае, писатель использует несочетаемые слова "мертв" и "страницами книги" с целью создать необычную и запоминающуюся метафору. Это выражение может символизировать полное изменение жизни говорящего, его "переворот" как героя художественного произведения.
2. "Я сам не люблю старичков, которые жалуются, И все-таки искренне рад, Что я не столкнулся с коррупцией и подлостью наград от высших лиц" (Гол.). В этом случае, писатель использовал несочетаемые словосочетания "старичков, которые жалуются" и "искренне рад" для создания контраста и эмоциональной силы высказывания. Такое нарушение сочетаемости слов может помочь выразить авторский сарказм или иронию.
3. "Кот оказался не только упорным, но и покорным зверем" (Булг.). В данном случае, писатель использует несочетаемые прилагательные "упорным" и "покорным" для создания контраста и подчеркивания разных характеристик кота. Это позволяет создать более полноценное и живое описание персонажа.
4. "Александр Иванович Корейко был в последнем периоде молодости - ему было 38 лет". В данном предложении нет явного нарушения сочетаемости слов. Возможно, это просто информативное уточнение, которое помогает дать более полное представление о возрасте героя.
5. "Каждую ночь Федора Никитича навещали одни и..." (не хватает продолжения предложения). Но даже без продолжения, можно заметить, что завершение предложения было умышленно обрывистым для создания эффекта незавершенности или ожидания в тексте произведения.
Общий вывод: использование нарушения сочетаемости слов в художественных произведениях позволяет писателям создавать оригинальные и выразительные выражения, подчеркивать эмоциональное содержание, создавать контрасты или усиливать описание персонажей. Такая техника помогает привлечь внимание читателя и оставить ему яркое впечатление от произведения.
1. "Теперь я мертв, я стал страницами книги, и можешь ты меня перевернуть" (Вол.). В данном случае, писатель использует несочетаемые слова "мертв" и "страницами книги" с целью создать необычную и запоминающуюся метафору. Это выражение может символизировать полное изменение жизни говорящего, его "переворот" как героя художественного произведения.
2. "Я сам не люблю старичков, которые жалуются, И все-таки искренне рад, Что я не столкнулся с коррупцией и подлостью наград от высших лиц" (Гол.). В этом случае, писатель использовал несочетаемые словосочетания "старичков, которые жалуются" и "искренне рад" для создания контраста и эмоциональной силы высказывания. Такое нарушение сочетаемости слов может помочь выразить авторский сарказм или иронию.
3. "Кот оказался не только упорным, но и покорным зверем" (Булг.). В данном случае, писатель использует несочетаемые прилагательные "упорным" и "покорным" для создания контраста и подчеркивания разных характеристик кота. Это позволяет создать более полноценное и живое описание персонажа.
4. "Александр Иванович Корейко был в последнем периоде молодости - ему было 38 лет". В данном предложении нет явного нарушения сочетаемости слов. Возможно, это просто информативное уточнение, которое помогает дать более полное представление о возрасте героя.
5. "Каждую ночь Федора Никитича навещали одни и..." (не хватает продолжения предложения). Но даже без продолжения, можно заметить, что завершение предложения было умышленно обрывистым для создания эффекта незавершенности или ожидания в тексте произведения.
Общий вывод: использование нарушения сочетаемости слов в художественных произведениях позволяет писателям создавать оригинальные и выразительные выражения, подчеркивать эмоциональное содержание, создавать контрасты или усиливать описание персонажей. Такая техника помогает привлечь внимание читателя и оставить ему яркое впечатление от произведения.
Знаешь ответ?