Обобщение критических оценок Добролюбова и Дружинина об Обломове (в статьях «Что такое обломовщина» Н.А. Добролюбова и «Обломов. Роман И.А. Гончарова» А.В. Дружинина)
Змей
Обломов - главный персонаж романа И.А. Гончарова "Обломов". В этом романе Гончаров изображает портрет типичного человека своего времени - обломова. По мнению Добролюбова и Дружинина, обломовщина - это патологическое состояние души и нравственный облик, характерный для обломова. Давайте рассмотрим подробнее критические оценки Добролюбова и Дружинина об Обломове.
В своей статье "Что такое обломовщина" Н.А. Добролюбов анализирует Обломова как типичного представителя русской интеллигенции своего времени. Добролюбов называет обломовщину "болезнью времени", которая проявляется в пассивности, бездействии и отсутствии целеустремленности. Он отмечает, что Обломов живет в своем собственном мире фантазий и мечтаний, неспособен к самостоятельным действиям и принятию ответственности за свою жизнь. Добролюбов негативно оценивает Обломова, считая его образцом лени и бездарности. Он утверждает, что обломовщина порождается не только внешними условиями, но и личным отказом от борьбы, последствием чрезмерного удовлетворения своим маленьким миром.
А.В. Дружинин в своей статье "Обломов. Роман И.А. Гончарова" также обращается к особенностям образа Обломова. Он отмечает, что Гончаров создал уникального героя, который отражает дух эпохи и проблемы русской интеллигенции. Дружинин подчеркивает, что Обломов представляет собой не только символическую фигуру, но и элемент типового образа русского интеллигента. Он описывает Обломова как интеллектуального человека, который неспособен действовать из-за своей лени и безразличия к окружающему миру. Дружинин указывает на глубокий психологизм Гончарова в изображении Обломова и его способность погрузиться в себя, пренебрегая реальностью.
Оба критика соглашаются, что обломовщина является негативным феноменом. Добролюбов подчеркивает несовместимость обломовщины с требованиями стремительно меняющегося общественного развития и активной, целеустремленной жизненной позиции. Дружинин, в то же время, признает, что Обломов является главным примером пассивности и консерватизма, которые тормозят его развитие и отношения с окружающим миром.
Таким образом, исследование Добролюбова и Дружинина о критических оценках обломовщины позволяет нам понять, что Обломов - не просто литературный персонаж, но и символический образ русской интеллигенции и нравственного кризиса того времени. Оба критика считали обломовщину выражением отсталого образа жизни, который нуждается в преодолении.
Надеюсь, что данное обобщение критических оценок Добролюбова и Дружинина помогло вам лучше понять суть обломовщины в романе И.А. Гончарова. Если у вас возникнут еще вопросы или если нужно более подробное объяснение, пожалуйста, сообщите мне. Я готов помочь вам в изучении этого материала.
В своей статье "Что такое обломовщина" Н.А. Добролюбов анализирует Обломова как типичного представителя русской интеллигенции своего времени. Добролюбов называет обломовщину "болезнью времени", которая проявляется в пассивности, бездействии и отсутствии целеустремленности. Он отмечает, что Обломов живет в своем собственном мире фантазий и мечтаний, неспособен к самостоятельным действиям и принятию ответственности за свою жизнь. Добролюбов негативно оценивает Обломова, считая его образцом лени и бездарности. Он утверждает, что обломовщина порождается не только внешними условиями, но и личным отказом от борьбы, последствием чрезмерного удовлетворения своим маленьким миром.
А.В. Дружинин в своей статье "Обломов. Роман И.А. Гончарова" также обращается к особенностям образа Обломова. Он отмечает, что Гончаров создал уникального героя, который отражает дух эпохи и проблемы русской интеллигенции. Дружинин подчеркивает, что Обломов представляет собой не только символическую фигуру, но и элемент типового образа русского интеллигента. Он описывает Обломова как интеллектуального человека, который неспособен действовать из-за своей лени и безразличия к окружающему миру. Дружинин указывает на глубокий психологизм Гончарова в изображении Обломова и его способность погрузиться в себя, пренебрегая реальностью.
Оба критика соглашаются, что обломовщина является негативным феноменом. Добролюбов подчеркивает несовместимость обломовщины с требованиями стремительно меняющегося общественного развития и активной, целеустремленной жизненной позиции. Дружинин, в то же время, признает, что Обломов является главным примером пассивности и консерватизма, которые тормозят его развитие и отношения с окружающим миром.
Таким образом, исследование Добролюбова и Дружинина о критических оценках обломовщины позволяет нам понять, что Обломов - не просто литературный персонаж, но и символический образ русской интеллигенции и нравственного кризиса того времени. Оба критика считали обломовщину выражением отсталого образа жизни, который нуждается в преодолении.
Надеюсь, что данное обобщение критических оценок Добролюбова и Дружинина помогло вам лучше понять суть обломовщины в романе И.А. Гончарова. Если у вас возникнут еще вопросы или если нужно более подробное объяснение, пожалуйста, сообщите мне. Я готов помочь вам в изучении этого материала.
Знаешь ответ?