Напишите программу, основываясь на данной блок-схеме, для вычисления значения функции у при вводе значения х с клавиатуры. Начало: Введите х. Если х равно 3 умножить на 3, то есть 9, иначе, если 20 меньше 30, то у будет равно 30. Вывести у. Конец программы.
Таисия
Хорошо, давайте напишем программу, основываясь на данной блок-схеме, для вычисления значения функции у при вводе значения х с клавиатуры.
Давайте подробно разберем данную программу:
1. С помощью функции `input()` мы читаем значение `x` с клавиатуры и преобразуем его в целое число с помощью функции `int()`.
2. Затем, с использованием оператора `if`, мы проверяем условие `x == 3`. Если оно истинно (т.е. x равно 3), выполняется блок кода после двоеточия.
3. Внутри блока кода мы присваиваем значение 9 переменной `y`, так как у нас в блок-схеме указано, что если x равно 3, умножить на 3, то есть 9.
4. В противном случае, если условие `x == 3` ложно, мы переходим к следующему блоку кода с помощью оператора `else`.
5. Внутри вложенного блока кода с помощью еще одного оператора `if` мы проверяем условие `20 < 30`. Поскольку оно всегда истинно, мы выполняем блок кода после двоеточия.
6. Внутри второго блока кода мы присваиваем значение 30 переменной `y`, так как в блок-схеме указано, что если 20 меньше 30, то `у` будет равно 30.
7. После выполнения нужного блока кода мы выводим значение `y` с помощью функции `print()`.
Таким образом, данная программа вычисляет значение функции `у` в зависимости от введенного значения `х` и выводит его на экран.
python
x = int(input("Введите x: ")) # Читаем значение x с клавиатуры
if x == 3:
y = 9 # Если x равно 3, умножаем на 3 и присваиваем 9 переменной y
else:
if 20 < 30:
y = 30 # Если условие 20 меньше 30 выполняется, присваиваем 30 переменной y
print("Значение y равно:", y) # Выводим значение y
Давайте подробно разберем данную программу:
1. С помощью функции `input()` мы читаем значение `x` с клавиатуры и преобразуем его в целое число с помощью функции `int()`.
2. Затем, с использованием оператора `if`, мы проверяем условие `x == 3`. Если оно истинно (т.е. x равно 3), выполняется блок кода после двоеточия.
3. Внутри блока кода мы присваиваем значение 9 переменной `y`, так как у нас в блок-схеме указано, что если x равно 3, умножить на 3, то есть 9.
4. В противном случае, если условие `x == 3` ложно, мы переходим к следующему блоку кода с помощью оператора `else`.
5. Внутри вложенного блока кода с помощью еще одного оператора `if` мы проверяем условие `20 < 30`. Поскольку оно всегда истинно, мы выполняем блок кода после двоеточия.
6. Внутри второго блока кода мы присваиваем значение 30 переменной `y`, так как в блок-схеме указано, что если 20 меньше 30, то `у` будет равно 30.
7. После выполнения нужного блока кода мы выводим значение `y` с помощью функции `print()`.
Таким образом, данная программа вычисляет значение функции `у` в зависимости от введенного значения `х` и выводит его на экран.
Знаешь ответ?