Напишите алгоритм для исполнителя Чертежник, предполагая, что каждая клетка на листе представляет собой 1 условную единицу. Разработайте программу для рисования фигуры, изображенной на рисунке, с условием, что перо не отрывается от бумаги во время рисования и ни одна линия не проводится дважды.
Зимний_Мечтатель
Решение этой задачи может быть достаточно сложным, поэтому я предлагаю разбить задачу на более простые шаги. Вот пошаговый алгоритм для рисования фигуры.
Шаг 1: Подготовка листа
- Создайте пустой лист бумаги, состоящий из клеток.
- Установите начальные координаты исполнителя (Чертежника) в левый верхний угол листа (например, координаты (0, 0)).
- Установите направление исполнителя вправо.
Шаг 2: Рисование фигуры
- Прочтите последовательность команд для рисования фигуры.
- Для каждой команды выполните следующие действия:
- Если команда "Вправо", измените координаты исполнителя, увеличивая значение по оси Х на 1 и оставляя значение по оси Y неизменным.
- Если команда "Влево", измените координаты исполнителя, уменьшая значение по оси Х на 1 и оставляя значение по оси Y неизменным.
- Если команда "Вверх", измените координаты исполнителя, уменьшая значение по оси Y на 1 и оставляя значение по оси Х неизменным.
- Если команда "Вниз", измените координаты исполнителя, увеличивая значение по оси Y на 1 и оставляя значение по оси Х неизменным.
- Используйте значение текущих координат исполнителя для отметки клетки на листе бумаги (например, можно пометить клетку чёрной точкой).
- Обновите направление исполнителя в соответствии с текущей командой.
Шаг 3: Вывод результата
- Выведите на экран полученный на листе чертёж с фигурой.
Вот пример кода на языке Python, который реализует данную схему:
Обратите внимание, что данная программа лишь пример и может потребоваться некоторая доработка в зависимости от конкретных требований и условий вашей задачи. Надеюсь, это поможет вам построить свою программу и выполнить задачу.
Шаг 1: Подготовка листа
- Создайте пустой лист бумаги, состоящий из клеток.
- Установите начальные координаты исполнителя (Чертежника) в левый верхний угол листа (например, координаты (0, 0)).
- Установите направление исполнителя вправо.
Шаг 2: Рисование фигуры
- Прочтите последовательность команд для рисования фигуры.
- Для каждой команды выполните следующие действия:
- Если команда "Вправо", измените координаты исполнителя, увеличивая значение по оси Х на 1 и оставляя значение по оси Y неизменным.
- Если команда "Влево", измените координаты исполнителя, уменьшая значение по оси Х на 1 и оставляя значение по оси Y неизменным.
- Если команда "Вверх", измените координаты исполнителя, уменьшая значение по оси Y на 1 и оставляя значение по оси Х неизменным.
- Если команда "Вниз", измените координаты исполнителя, увеличивая значение по оси Y на 1 и оставляя значение по оси Х неизменным.
- Используйте значение текущих координат исполнителя для отметки клетки на листе бумаги (например, можно пометить клетку чёрной точкой).
- Обновите направление исполнителя в соответствии с текущей командой.
Шаг 3: Вывод результата
- Выведите на экран полученный на листе чертёж с фигурой.
Вот пример кода на языке Python, который реализует данную схему:
python
# Создание листа бумаги
лист = [[0] * ширина for _ in range(высота)]
# Начальные координаты и направление исполнителя
x = 0
y = 0
направление = "право"
# Функция для отметки клетки на листе
def отметить_клетку(x, y):
лист[y][x] = 1
# Последовательность команд для рисования фигуры
команды = ["вправо", "вправо", "вверх", "влево", "влево", "вниз", "вправо"]
# Выполнение команд
for команда in команды:
if команда == "вправо":
x += 1
направление = "право"
elif команда == "влево":
x -= 1
направление = "лево"
elif команда == "вверх":
y -= 1
направление = "вверх"
elif команда == "вниз":
y += 1
направление = "вниз"
отметить_клетку(x, y)
# Вывод результата
for строка in лист:
for клетка in строка:
if клетка == 1:
print("●", end="")
else:
print(" ", end="")
print()
Обратите внимание, что данная программа лишь пример и может потребоваться некоторая доработка в зависимости от конкретных требований и условий вашей задачи. Надеюсь, это поможет вам построить свою программу и выполнить задачу.
Знаешь ответ?