На что указывает традиционное и новаторское в 23 сонете Шекспира? Какие элементы не соответствуют правилам написания сонета?
Тарантул
23-й сонет Шекспира является одним из самых известных сонетов в его коллекции. В этом сонете автор обращается к молодому красавцу и рассуждает о вечности и значимости поэзии. Давайте рассмотрим, на что указывает традиционное и новаторское в этом сонете, а также какие элементы не соответствуют правилам написания сонета.
Традиционное:
1. Структура: Сонет Шекспира состоит из 14 строк, разделенных на четыре квартета (четверостишия) и два терцета (трёхстишия). Это типичная структура для сонетов.
2. Рифма: В рамках каждого квартета в соответствии с традицией используется абаб-расположение рифмованных строк, а в терцетах - сcd dee-расположение. Такая схема рифмования также встречается во многих других сонетах Шекспира.
3. Метрика: Сонет написан на ямбическом пентаметре, что означает, что каждая строка состоит из пяти ямбических стоп, то есть из пятнадцати слогов. Ямб - это пара слогов, где ударение падает на второй слог.
4. Тематика: В сонете присутствует переживание описываемого объекта - молодого красавца, что также является обычным в традиционных сонетах. Автор выражает свою любовь и восхищение к объекту и пытается убедить его важности сохранения своего наследия через детей.
Новаторское:
1. Неполное повторение рифм: Шекспир иногда использует неполное повторение рифм. В этом сонете можно заметить неполное повторение рифмы в последних двух строках. Вместо полного повторения рифмы на "-ate" в строке 13 и 14, он использует частичное повторение на "-ite".
2. Использование нестандартной метафоры: Шекспир использует необычную метафору о сравнении писателя с лоснящимся стеклом в первых двух строках сонета. Это создает новаторское и оригинальное впечатление и отличается от традиционной тематики сонетов.
3. Использование инверсии в словосочетаниях: В сонете Шекспир иногда меняет порядок слов в фразах, чтобы создать ритмический эффект и передать смысл. Это также является новаторским стилем, который отличается от традиционного написания сонетов.
Элементы, не соответствующие правилам написания сонета:
1. Разбиение на четыре квартета и два терцета: Шекспир нарушает традиционную структуру сонета, где должно быть три квартета и одно терцето. Вместо этого он использует четыре квартета и два терцета.
2. Использование неполного повторения рифмы: Как уже упоминалось ранее, Шекспир не полностью повторяет рифму в последних двух строках сонета, что является нарушением традиционных правил рифмовки.
3. Использование нестандартных метафор и инверсии словосочетаний: Шекспир использует нестандартные метафоры и инверсии словосочетаний, которые отличаются от традиционного стиля написания сонетов.
В заключение, 23-й сонет Шекспира представляет собой интересный пример сочетания традиционных и новаторских элементов. Хотя он следует основным правилам написания сонета, в нём также присутствуют несколько элементов, не соответствующих традиционным правилам, что делает его особенным и оригинальным.
Традиционное:
1. Структура: Сонет Шекспира состоит из 14 строк, разделенных на четыре квартета (четверостишия) и два терцета (трёхстишия). Это типичная структура для сонетов.
2. Рифма: В рамках каждого квартета в соответствии с традицией используется абаб-расположение рифмованных строк, а в терцетах - сcd dee-расположение. Такая схема рифмования также встречается во многих других сонетах Шекспира.
3. Метрика: Сонет написан на ямбическом пентаметре, что означает, что каждая строка состоит из пяти ямбических стоп, то есть из пятнадцати слогов. Ямб - это пара слогов, где ударение падает на второй слог.
4. Тематика: В сонете присутствует переживание описываемого объекта - молодого красавца, что также является обычным в традиционных сонетах. Автор выражает свою любовь и восхищение к объекту и пытается убедить его важности сохранения своего наследия через детей.
Новаторское:
1. Неполное повторение рифм: Шекспир иногда использует неполное повторение рифм. В этом сонете можно заметить неполное повторение рифмы в последних двух строках. Вместо полного повторения рифмы на "-ate" в строке 13 и 14, он использует частичное повторение на "-ite".
2. Использование нестандартной метафоры: Шекспир использует необычную метафору о сравнении писателя с лоснящимся стеклом в первых двух строках сонета. Это создает новаторское и оригинальное впечатление и отличается от традиционной тематики сонетов.
3. Использование инверсии в словосочетаниях: В сонете Шекспир иногда меняет порядок слов в фразах, чтобы создать ритмический эффект и передать смысл. Это также является новаторским стилем, который отличается от традиционного написания сонетов.
Элементы, не соответствующие правилам написания сонета:
1. Разбиение на четыре квартета и два терцета: Шекспир нарушает традиционную структуру сонета, где должно быть три квартета и одно терцето. Вместо этого он использует четыре квартета и два терцета.
2. Использование неполного повторения рифмы: Как уже упоминалось ранее, Шекспир не полностью повторяет рифму в последних двух строках сонета, что является нарушением традиционных правил рифмовки.
3. Использование нестандартных метафор и инверсии словосочетаний: Шекспир использует нестандартные метафоры и инверсии словосочетаний, которые отличаются от традиционного стиля написания сонетов.
В заключение, 23-й сонет Шекспира представляет собой интересный пример сочетания традиционных и новаторских элементов. Хотя он следует основным правилам написания сонета, в нём также присутствуют несколько элементов, не соответствующих традиционным правилам, что делает его особенным и оригинальным.
Знаешь ответ?