Кто первым ответит, я предоставлю лучший результат:
1) Проанализируйте отрывки из произведений русских поэтов XIX века и определите особенности, связанные с ударением. Используя информацию из рубрики "Лингвистические заметки", объясните эти особенности.
1. "Известно, что слоны в диковинку у нас - так за слоном толпы зевак ходили" (И. Крылов).
2. "Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье приняться ремесло" (И. Крылов).
3. "Воротись, дурачина, ты к рыбке: поклонись ей, выпроси уж избу" (А. Пушкин).
4. "Мы, старики, уже нынче не танцуем, музыки гром призывает нас" (А. Пушкин).
2) Подберите самостоятельно 2-3 поэтических отрывка, в которых
1) Проанализируйте отрывки из произведений русских поэтов XIX века и определите особенности, связанные с ударением. Используя информацию из рубрики "Лингвистические заметки", объясните эти особенности.
1. "Известно, что слоны в диковинку у нас - так за слоном толпы зевак ходили" (И. Крылов).
2. "Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье приняться ремесло" (И. Крылов).
3. "Воротись, дурачина, ты к рыбке: поклонись ей, выпроси уж избу" (А. Пушкин).
4. "Мы, старики, уже нынче не танцуем, музыки гром призывает нас" (А. Пушкин).
2) Подберите самостоятельно 2-3 поэтических отрывка, в которых
Алиса_7136
Решение:
1) Для начала проанализируем отрывки из произведений русских поэтов XIX века и выявим особенности, связанные с ударением.
Отрывок 1: "Известно, что слоны в диковинку у нас - так за слоном толпы зевак ходили" (И. Крылов).
В данном отрывке особенность заключается в том, что слово "слоном" имеет ударение на последнем слоге, несмотря на то, что в русском языке обычно ударение падает на предпоследний слог. Это особенность просодии, которая используется для достижения романтического эффекта.
Отрывок 2: "Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье приняться ремесло" (И. Крылов).
В этом отрывке также присутствует необычное ударение на слове "кошачье". Обычно мы бы ожидали ударения на втором слоге ("кошаче"), но здесь ударение падает на третий слог. Это особенность просодии, которая помогает привлечь внимание к необычности ситуации, описываемой в стихотворении.
Отрывок 3: "Воротись, дурачина, ты к рыбке: поклонись ей, выпроси уж избу" (А. Пушкин).
В данном отрывке особенность связана с ударением на слове "дурачина". Обычно в русском языке ударение в подобных случаях падает на первый слог ("дурачина"), но здесь ударение падает на второй слог ("дурачина"). Это ударение помогает подчеркнуть эмоциональную окраску выражения и передать авторское отношение к персонажу.
Отрывок 4: "Мы, старики, уже нынче не танцуем, музыки гром призывает нас" (А. Пушкин).
В этом отрывке особенность связана с ударением на слове "гром". Обычно мы бы ожидали ударения на первом слоге ("гром"), но здесь ударение падает на втором слоге ("гром"). Это особенность стиля автора и помогает создать художественную интонацию в стихотворении.
Теперь давайте объясним эти особенности с помощью информации из рубрики "Лингвистические заметки".
Такие отклонения от обычной ударной позиции слов часто используются поэтами для создания ритмического эффекта, эмоциональной нагрузки, или для подчеркивания определенных моментов в тексте. Это является одним из приемов стилистической выразительности в поэзии. Ударение на непривычных слогах может помочь автору достичь определенной интонации или передать определенные смысловые оттенки. В каждом отрывке известно, что поэты сознательно отклонились от обычной ударной позиции слов, чтобы создать желаемый эффект и сделать стихотворение более выразительным.
Таким образом, использование необычных ударений является одной из особенностей стилистики русских поэтов XIX века и позволяет им создавать мощные эмоциональные и художественные эффекты в своих произведениях.
1) Для начала проанализируем отрывки из произведений русских поэтов XIX века и выявим особенности, связанные с ударением.
Отрывок 1: "Известно, что слоны в диковинку у нас - так за слоном толпы зевак ходили" (И. Крылов).
В данном отрывке особенность заключается в том, что слово "слоном" имеет ударение на последнем слоге, несмотря на то, что в русском языке обычно ударение падает на предпоследний слог. Это особенность просодии, которая используется для достижения романтического эффекта.
Отрывок 2: "Зубастой щуке в мысль пришло за кошачье приняться ремесло" (И. Крылов).
В этом отрывке также присутствует необычное ударение на слове "кошачье". Обычно мы бы ожидали ударения на втором слоге ("кошаче"), но здесь ударение падает на третий слог. Это особенность просодии, которая помогает привлечь внимание к необычности ситуации, описываемой в стихотворении.
Отрывок 3: "Воротись, дурачина, ты к рыбке: поклонись ей, выпроси уж избу" (А. Пушкин).
В данном отрывке особенность связана с ударением на слове "дурачина". Обычно в русском языке ударение в подобных случаях падает на первый слог ("дурачина"), но здесь ударение падает на второй слог ("дурачина"). Это ударение помогает подчеркнуть эмоциональную окраску выражения и передать авторское отношение к персонажу.
Отрывок 4: "Мы, старики, уже нынче не танцуем, музыки гром призывает нас" (А. Пушкин).
В этом отрывке особенность связана с ударением на слове "гром". Обычно мы бы ожидали ударения на первом слоге ("гром"), но здесь ударение падает на втором слоге ("гром"). Это особенность стиля автора и помогает создать художественную интонацию в стихотворении.
Теперь давайте объясним эти особенности с помощью информации из рубрики "Лингвистические заметки".
Такие отклонения от обычной ударной позиции слов часто используются поэтами для создания ритмического эффекта, эмоциональной нагрузки, или для подчеркивания определенных моментов в тексте. Это является одним из приемов стилистической выразительности в поэзии. Ударение на непривычных слогах может помочь автору достичь определенной интонации или передать определенные смысловые оттенки. В каждом отрывке известно, что поэты сознательно отклонились от обычной ударной позиции слов, чтобы создать желаемый эффект и сделать стихотворение более выразительным.
Таким образом, использование необычных ударений является одной из особенностей стилистики русских поэтов XIX века и позволяет им создавать мощные эмоциональные и художественные эффекты в своих произведениях.
Знаешь ответ?