Какой размер используется в стихотворении "На дворе не слышно вьюги"? Над землей туманный пар. Уже давно остыла вода, Затих шумливый самовар.
Михайлович
Размер используемый в стихотворении "На дворе не слышно вьюги" является ямбическим размером. Ямб - это поэтический размер, где ударение падает на второй слог в каждой такте. Давайте это рассмотрим пошагово:
1. В первой строчке стихотворения "На дворе не слышно вьюги", у нас есть следующие слова: "На дворе не слышно вьюги". Мы можем расставить ударения в каждом из этих слов: НА дво́ре, НЕ слы́шно, вью́ги. Следуя правилам ямбического размера, ударение падает на второй слог в каждой из этих фраз.
2. Во второй строчке стихотворения "Над землей туманный пар", мы расставим ударения следующим образом: НАД земле́й, тума́нный, па́р. Опять же, ударение падает на второй слог в каждой фразе.
3. В третьей строчке стихотворения "Уже давно остыла вода", расставление ударений будет следующим: УЖЕ́ давно́, осты́ла, вода́.
4. В четвертой и последней строчке стихотворения "Затих шумливый самовар", наша схема ударений будет: ЗАТИ́х, шумли́вый, самова́р.
Таким образом, мы видим, что в каждой строчке стихотворения "На дворе не слышно вьюги" ударение падает на второй слог каждого слова, что соответствует ямбическому размеру. Ямбический размер создает ритмическую структуру в стихе и помогает сделать его звучным и приятным для чтения.
1. В первой строчке стихотворения "На дворе не слышно вьюги", у нас есть следующие слова: "На дворе не слышно вьюги". Мы можем расставить ударения в каждом из этих слов: НА дво́ре, НЕ слы́шно, вью́ги. Следуя правилам ямбического размера, ударение падает на второй слог в каждой из этих фраз.
2. Во второй строчке стихотворения "Над землей туманный пар", мы расставим ударения следующим образом: НАД земле́й, тума́нный, па́р. Опять же, ударение падает на второй слог в каждой фразе.
3. В третьей строчке стихотворения "Уже давно остыла вода", расставление ударений будет следующим: УЖЕ́ давно́, осты́ла, вода́.
4. В четвертой и последней строчке стихотворения "Затих шумливый самовар", наша схема ударений будет: ЗАТИ́х, шумли́вый, самова́р.
Таким образом, мы видим, что в каждой строчке стихотворения "На дворе не слышно вьюги" ударение падает на второй слог каждого слова, что соответствует ямбическому размеру. Ямбический размер создает ритмическую структуру в стихе и помогает сделать его звучным и приятным для чтения.
Знаешь ответ?