Какой математический закон исследуется для случайной величины х, определенной как квадрат числа очков, выпавших при подбрасывании игральной кости? Каковы значения математического ожидания (МХ) и дисперсии (DX) для данной случайной величины? И можете ли вы построить график ее распределения?
Таинственный_Маг
Для случайной величины x, определенной как квадрат числа очков, выпавших при подбрасывании игральной кости, исследуется математический закон, известный как математическое ожидание. Математическое ожидание или среднее значение случайной величины x (обозначается МХ) является суммой произведений значений случайной величины на их вероятности. В данном случае, у нас есть игральная кость с 6 гранями, на которых могут выпасть числа от 1 до 6 с равной вероятностью.
Таким образом, мы можем выразить случайную величину x в виде \( x = Y^2 \), где Y - число очков, выпавшее при подбрасывании кости. Задача заключается в нахождении математического ожидания и дисперсии для случайной величины x.
Чтобы найти МХ, мы должны умножить каждое возможное значение случайной величины на его вероятность и найти их сумму. Давайте подсчитаем значения МХ и DX для данной случайной величины:
Значения случайной величины x:
\( 1^2, 2^2, 3^2, 4^2, 5^2, 6^2 \)
Соответствующие вероятности:
\( \frac{1}{6} \) для каждого значения
Теперь, найдем МХ:
\( MХ = (1^2) \cdot \frac{1}{6} + (2^2) \cdot \frac{1}{6} + (3^2) \cdot \frac{1}{6} + (4^2) \cdot \frac{1}{6} + (5^2) \cdot \frac{1}{6} + (6^2) \cdot \frac{1}{6} \)
Выполняя вычисления, получим:
\( MХ = \frac{91}{6} \approx 15.17 \)
Теперь перейдем к расчету значения дисперсии (DX), показывающей меру разброса случайной величины вокруг ее математического ожидания.
Формула для вычисления дисперсии:
\( DX = MХ_2 - (MХ)^2 \)
Найдем \( MХ_2 \):
\( MХ_2 = (1^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (2^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (3^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (4^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (5^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (6^2)^2 \cdot \frac{1}{6} \)
Подсчитав, получаем:
\( MХ_2 = \frac{161}{6} \approx 26.83 \)
Теперь, вычислим DX:
\( DX = \frac{161}{6} - \left(\frac{91}{6}\right)^2 \)
Подсчитав, получаем:
\[ DX = \frac{1195}{36} \approx 33.19 \]
Таким образом, математическое ожидание (МХ) для данной случайной величины равно примерно 15.17, а дисперсия (DX) примерно 33.19.
Относительно графика распределения нормально распределенной случайной величины x, определенной как квадрат числа очков, выпавших при подбрасывании игральной кости, я могу построить его для вас. Дайте мне немного времени, чтобы создать график.
Таким образом, мы можем выразить случайную величину x в виде \( x = Y^2 \), где Y - число очков, выпавшее при подбрасывании кости. Задача заключается в нахождении математического ожидания и дисперсии для случайной величины x.
Чтобы найти МХ, мы должны умножить каждое возможное значение случайной величины на его вероятность и найти их сумму. Давайте подсчитаем значения МХ и DX для данной случайной величины:
Значения случайной величины x:
\( 1^2, 2^2, 3^2, 4^2, 5^2, 6^2 \)
Соответствующие вероятности:
\( \frac{1}{6} \) для каждого значения
Теперь, найдем МХ:
\( MХ = (1^2) \cdot \frac{1}{6} + (2^2) \cdot \frac{1}{6} + (3^2) \cdot \frac{1}{6} + (4^2) \cdot \frac{1}{6} + (5^2) \cdot \frac{1}{6} + (6^2) \cdot \frac{1}{6} \)
Выполняя вычисления, получим:
\( MХ = \frac{91}{6} \approx 15.17 \)
Теперь перейдем к расчету значения дисперсии (DX), показывающей меру разброса случайной величины вокруг ее математического ожидания.
Формула для вычисления дисперсии:
\( DX = MХ_2 - (MХ)^2 \)
Найдем \( MХ_2 \):
\( MХ_2 = (1^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (2^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (3^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (4^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (5^2)^2 \cdot \frac{1}{6} + (6^2)^2 \cdot \frac{1}{6} \)
Подсчитав, получаем:
\( MХ_2 = \frac{161}{6} \approx 26.83 \)
Теперь, вычислим DX:
\( DX = \frac{161}{6} - \left(\frac{91}{6}\right)^2 \)
Подсчитав, получаем:
\[ DX = \frac{1195}{36} \approx 33.19 \]
Таким образом, математическое ожидание (МХ) для данной случайной величины равно примерно 15.17, а дисперсия (DX) примерно 33.19.
Относительно графика распределения нормально распределенной случайной величины x, определенной как квадрат числа очков, выпавших при подбрасывании игральной кости, я могу построить его для вас. Дайте мне немного времени, чтобы создать график.
Знаешь ответ?