Какова площадь тени на экране, если точечный источник и центр диска расположены на равном расстоянии друг от друга и находятся на перпендикуляре к экрану? Ответ нужно представить в метрах, округлив до десятых.
Marusya
Чтобы определить площадь тени на экране, мы можем использовать геометрические принципы. Давайте разберемся пошагово:
1. Представьте себе ситуацию, где у нас есть точечный источник света, расположенный на равном расстоянии от центра диска. Допустим, это расстояние равно \(r\) метров.
2. Теперь представим, что у нас есть экран, на который падает свет от точечного источника. Экран находится перпендикулярно к направлению света и находится на расстоянии \(r\) метров от источника.
3. Известно, что тень, созданная диском, будет иметь форму окружности на экране. Чтобы найти площадь тени, нам нужно найти площадь этой окружности.
4. Площадь окружности определяется формулой \(S = \pi r^2\), где \(S\) - площадь, а \(r\) - радиус окружности. В данном случае радиус равен \(r\), поскольку источник света и центр диска находятся на равном расстоянии.
5. Заменим значения в формуле: \(S = \pi \cdot r^2\). Округлим результат до десятых.
Таким образом, площадь тени на экране будет равна \(\pi \cdot r^2\) метров, округленная до десятых.
1. Представьте себе ситуацию, где у нас есть точечный источник света, расположенный на равном расстоянии от центра диска. Допустим, это расстояние равно \(r\) метров.
2. Теперь представим, что у нас есть экран, на который падает свет от точечного источника. Экран находится перпендикулярно к направлению света и находится на расстоянии \(r\) метров от источника.
3. Известно, что тень, созданная диском, будет иметь форму окружности на экране. Чтобы найти площадь тени, нам нужно найти площадь этой окружности.
4. Площадь окружности определяется формулой \(S = \pi r^2\), где \(S\) - площадь, а \(r\) - радиус окружности. В данном случае радиус равен \(r\), поскольку источник света и центр диска находятся на равном расстоянии.
5. Заменим значения в формуле: \(S = \pi \cdot r^2\). Округлим результат до десятых.
Таким образом, площадь тени на экране будет равна \(\pi \cdot r^2\) метров, округленная до десятых.
Знаешь ответ?