Каким образом проявляется фрагментарность, прерывистость в "Светлане"? Укажите примеры из текста.
Rys
В романе "Светлана" проявление фрагментарности и прерывистости может быть замечено как в структуре самого текста, так и в отражении событий и эмоционального состояния героини.
Во-первых, структурная фрагментарность может быть замечена в изменчивости времени и места, в которых разворачиваются события. Роман содержит множество разрозненных эпизодов, переходящих друг в друга без четкой линейной последовательности. Это делает повествование непредсказуемым и запутанным, что отражает состояние души героини, способной к быстрому переключению мыслей.
Во-вторых, прерывистость проявляется в обрывах речи, в использовании прямой речи, не полностью заключенной в кавычки, и в повторах фраз и слов. Эти приемы подчеркивают нерешительность и колебания Светланы, ее неспособность точно и последовательно выразить свои мысли и эмоции. Например, один из фрагментов текста: "Искр... Звез... Созве... Я, я — я! А мы? Мы звезды? Все мы звезды? Даже... ночь?!".
Кроме того, прерывистость и фрагментарность проявляются в отражении эмоционального состояния главной героини. Мы видим, как Светлана переживает различные эмоции, переходя от радости к грусти, от надежды к разочарованию. Ее внутренний монолог часто разбивается на короткие фразы и фрагменты, отражающие эмоциональные вспышки и бурные переживания.
Примером такой фрагментарности и прерывистости может служить следующий отрывок из романа "Светлана": "Она не знала, что это — мата. Вот теперь знает. Знает, как бывает в жизни. Поплавать, крестиком и (немножко) ризинкой, по прохладной, зеленоватой реке детства, а цапля из вещезакулисья — цапка — хватит и притащит крокодила к тихой песочной бухте. Э-э. Боженька, знаток огней и побликов, что бы это значило?".
В целом, фрагментарность и прерывистость в "Светлане" служат средством передачи внутреннего мира и сложности познания героиней себя и окружающей реальности. Это создает атмосферу загадочности и позволяет читателю глубже вникнуть в психологию Светланы.
Во-первых, структурная фрагментарность может быть замечена в изменчивости времени и места, в которых разворачиваются события. Роман содержит множество разрозненных эпизодов, переходящих друг в друга без четкой линейной последовательности. Это делает повествование непредсказуемым и запутанным, что отражает состояние души героини, способной к быстрому переключению мыслей.
Во-вторых, прерывистость проявляется в обрывах речи, в использовании прямой речи, не полностью заключенной в кавычки, и в повторах фраз и слов. Эти приемы подчеркивают нерешительность и колебания Светланы, ее неспособность точно и последовательно выразить свои мысли и эмоции. Например, один из фрагментов текста: "Искр... Звез... Созве... Я, я — я! А мы? Мы звезды? Все мы звезды? Даже... ночь?!".
Кроме того, прерывистость и фрагментарность проявляются в отражении эмоционального состояния главной героини. Мы видим, как Светлана переживает различные эмоции, переходя от радости к грусти, от надежды к разочарованию. Ее внутренний монолог часто разбивается на короткие фразы и фрагменты, отражающие эмоциональные вспышки и бурные переживания.
Примером такой фрагментарности и прерывистости может служить следующий отрывок из романа "Светлана": "Она не знала, что это — мата. Вот теперь знает. Знает, как бывает в жизни. Поплавать, крестиком и (немножко) ризинкой, по прохладной, зеленоватой реке детства, а цапля из вещезакулисья — цапка — хватит и притащит крокодила к тихой песочной бухте. Э-э. Боженька, знаток огней и побликов, что бы это значило?".
В целом, фрагментарность и прерывистость в "Светлане" служат средством передачи внутреннего мира и сложности познания героиней себя и окружающей реальности. Это создает атмосферу загадочности и позволяет читателю глубже вникнуть в психологию Светланы.
Знаешь ответ?