Каким образом Мастер и Маргарита использует фантасмагорическую замену человека предметом для ироничного изображения советского бюрократического аппарата? Пожалуйста, сравните отрывки из главы 17 и 27, где описывается заведующий зрелищной комиссией Прохор Петрович. Затем сделайте вывод о том, какие традиции Гоголя можно обнаружить в прозе Булгакова.
Пугающий_Шаман
Мастер и Маргарита, шедевр Михаила Булгакова, действительно использует фантасмагорическую замену человека предметом для ироничного изображения советского бюрократического аппарата. Это отчасти связано с тем, что антиутопическая атмосфера не позволяет людям быть свободными и выражать свое индивидуальное мнение. Вместо этого они олицетворяются как предметы и подчиняются строгим правилам и стандартам.
Для визуального образа советского бюрократического аппарата, Булгаков использует отрывки из главы 17 и 27, где описывается заведующий зрелищной комиссией Прохор Петрович. В главе 17 мы видим Прохора Петровича во время инспекции главного нефритового яйца. Он аккуратно складывает свои перчатки и ласково прикосновением глажет нефритовую поверхность. Это иллюстрирует бесчувственное и механическое отношение Прохора Петровича к предметам.
В главе 27 мы видим Прохора Петровича, проводящего собеседование с Григорием Даниловичем, подозреваемым в заговоре против СССР. Здесь Булгаков показывает, как Прохор Петрович переводит даже самые серьезные обвинения и интервью в формульные и стандартные фразы. Он повторяет одни и те же формулировки и задает типичные бюрократические вопросы. Весь процесс имеет формальный и неперсональный характер, что иллюстрирует жесткие правила и процедуры, которые присутствуют в советской бюрократии.
Сравнивая эти отрывки, мы видим, как фантасмагорическая замена человека предметом используется Булгаковым для изображения советского бюрократического аппарата. Он показывает, что в этом обществе люди становятся безразличными и лишены своей личности, а их действия и отношения превращаются в стандартные, заторможенные и измышленные.
Одна из традиций, которую можно обнаружить в прозе Булгакова, напоминает нас о прозе Николая Гоголя. Оба писателя использовали сатиру, чтобы высмеивать иррациональность и абсурдность бюрократических структур и служащих. Как и Гоголь, Булгаков создает карикатурные персонажи искаженной реальности, которые выразительно перенесены в своей литературе. Оба писателя также используют преувеличение и гротеск, чтобы сделать свои иронические образы более яркими и меморабельными.
В итоге, Мастер и Маргарита через фантасмагорическую замену человека предметом предоставляет читателям возможность увидеть и оценить бюрократические структуры и их строгость, а также продолжает традиции Гоголя по созданию сатиры и карикатурных образов.
Для визуального образа советского бюрократического аппарата, Булгаков использует отрывки из главы 17 и 27, где описывается заведующий зрелищной комиссией Прохор Петрович. В главе 17 мы видим Прохора Петровича во время инспекции главного нефритового яйца. Он аккуратно складывает свои перчатки и ласково прикосновением глажет нефритовую поверхность. Это иллюстрирует бесчувственное и механическое отношение Прохора Петровича к предметам.
В главе 27 мы видим Прохора Петровича, проводящего собеседование с Григорием Даниловичем, подозреваемым в заговоре против СССР. Здесь Булгаков показывает, как Прохор Петрович переводит даже самые серьезные обвинения и интервью в формульные и стандартные фразы. Он повторяет одни и те же формулировки и задает типичные бюрократические вопросы. Весь процесс имеет формальный и неперсональный характер, что иллюстрирует жесткие правила и процедуры, которые присутствуют в советской бюрократии.
Сравнивая эти отрывки, мы видим, как фантасмагорическая замена человека предметом используется Булгаковым для изображения советского бюрократического аппарата. Он показывает, что в этом обществе люди становятся безразличными и лишены своей личности, а их действия и отношения превращаются в стандартные, заторможенные и измышленные.
Одна из традиций, которую можно обнаружить в прозе Булгакова, напоминает нас о прозе Николая Гоголя. Оба писателя использовали сатиру, чтобы высмеивать иррациональность и абсурдность бюрократических структур и служащих. Как и Гоголь, Булгаков создает карикатурные персонажи искаженной реальности, которые выразительно перенесены в своей литературе. Оба писателя также используют преувеличение и гротеск, чтобы сделать свои иронические образы более яркими и меморабельными.
В итоге, Мастер и Маргарита через фантасмагорическую замену человека предметом предоставляет читателям возможность увидеть и оценить бюрократические структуры и их строгость, а также продолжает традиции Гоголя по созданию сатиры и карикатурных образов.
Знаешь ответ?