Какие признаки народного творчества проявляются в исполнении «Песни про купца Калашникова» гуслярами и стилизации народного речитативного стиха? В чем заключается использование троекратных повторов и постоянных эпитетов? Какие обязательные композиционные элементы присутствуют в поэме, такие как запев и концовка? В каких сценах изображены царский пир, поединок с противником, хвастовство перед боем и гибель героя в честном бою? Пожалуйста, приведите примеры из поэмы.
Петр
Исполнение "Песни про купца Калашникова" гуслярами и стилизация народного речитативного стиха являются признаками народного творчества.
Использование троекратных повторов и постоянных эпитетов - это характерные особенности народной поэзии. Троекратные повторы создают ритмический эффект и подчеркивают эмоциональность исполнения. В поэме "Песня про купца Калашникова" эти повторы используются для усиления смысловых акцентов и создания запоминающихся образов.
Например, троекратный повтор выражения "Лети, лети, гусля, моя!" в первой сцене поэмы подчеркивает стремительность полета героя, его бесстрашие и решительность.
Постоянные эпитеты, которые используются для описания персонажей и событий, также характерны для народной поэзии. В "Песне про купца Калашникова", например, купец Калашников, который борется с противниками, постоянно описывается прилагательными "смелый" и "богатый", что помогает создать яркий образ героя.
Обязательные композиционные элементы присутствующие в поэме "Песня про купца Калашникова" включают запев и концовку. Запев - это начальная часть поэмы, которая обычно повторяется перед каждой новой сценой. В данной поэме запев представляет собой призыв к гусляру: "Гусля, гусля, моя! Про ты прядешь вон саму свечу!" Запев имеет функцию ввода в ситуацию и вызова к действию.
Концовка же - это завершающая часть, в которой обычно подводится итог или делается некий вывод. В поэме "Песня про купца Калашникова" концовка представлена стихами: "Кто богат ту пожрет, кого сила - того убьют, а купца Калашникова снесли купцы, батюшки-купцы".
Поэма описывает несколько сцен, где изображены царский пир, поединок с противником, хвастовство перед боем и гибель героя в честном бою.
Например, в сцене царского пира говорится:
\[Закатился царский пир: гости пьют, гости веселятся, душой их хозяин Калашников. Закатился царский пир: как хвастовались купцы! / Один говорит: "Раньше воротил, а теперь с Казанью полонил." Другой говорит: "А до тебя, Калашнику, мы и не ели ничего." Говорит Калашников: "/Я с Воронежа приехавший: диких буржуев растрим;" - играют гусли, поют Калашникова\]
В этих строках передана обстановка пира, характеры гостей, и главный герой выражает свою силу и превосходство.
В сцене поединка с противником говорится:
\[Тогда Рогачев Загайство упрекает в соперничестве. Загайсто на грудь толкает и из-за стола поднимается. \ "Загайсто, Загайсто, мой!" - кричит гусляр. "Не пойте, господин гусли, когда гостей где пуленосцы." Встали все господа за столом на то место, где рука и меч показывают искусство. \ "Выслушайте, выслушайте, товарищ Загайсто! /Я до Китая доберусь и съем котлетку бычье сердце." - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь описывается конфликт между Калашниковым и Загайством, противником героя. Они вызывают друг друга на бой, и это важный момент в развитии сюжета.
В сцене хвастовства перед боем говорится:
\[Пришел надокучивший Фомыч золотые пуговицы на жилете вязать. Купец Калашник ошибся, потому согласился с Фомычем на поединок столичной дуэли, с Фомычем-образцом столичной дуэли. "Страдай холера, гусля, но не лей, гусля, горькую мне слезу, под сей голубой войною: чего гулить, что есть и повидить!" - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь герой перед боем подчеркивает свою готовность нести последствия своего выбора и своего противника.
В сцене гибели героя в честном бою говорится:
\[Пуля в грудь Калашникова попала, и от пули упал. Все, есть, мистер Калашник! Ну, мораль лежала, память исчезла. "Убийца Калашников, которого орали господа Калашники!" - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь происходит фатальная гибель героя, из-за раны полученной в бою.
Таким образом, в поэме "Песня про купца Калашникова" ярко проявляются признаки народного творчества, такие как исполнение гуслярами, стилизация народного речитативного стиха, использование троекратных повторов и постоянных эпитетов, а также присутствие обязательных композиционных элементов, таких как запев и концовка. В сценах изображены царский пир, поединок с противником, хвастовство перед боем и гибель героя в честном бою.
Использование троекратных повторов и постоянных эпитетов - это характерные особенности народной поэзии. Троекратные повторы создают ритмический эффект и подчеркивают эмоциональность исполнения. В поэме "Песня про купца Калашникова" эти повторы используются для усиления смысловых акцентов и создания запоминающихся образов.
Например, троекратный повтор выражения "Лети, лети, гусля, моя!" в первой сцене поэмы подчеркивает стремительность полета героя, его бесстрашие и решительность.
Постоянные эпитеты, которые используются для описания персонажей и событий, также характерны для народной поэзии. В "Песне про купца Калашникова", например, купец Калашников, который борется с противниками, постоянно описывается прилагательными "смелый" и "богатый", что помогает создать яркий образ героя.
Обязательные композиционные элементы присутствующие в поэме "Песня про купца Калашникова" включают запев и концовку. Запев - это начальная часть поэмы, которая обычно повторяется перед каждой новой сценой. В данной поэме запев представляет собой призыв к гусляру: "Гусля, гусля, моя! Про ты прядешь вон саму свечу!" Запев имеет функцию ввода в ситуацию и вызова к действию.
Концовка же - это завершающая часть, в которой обычно подводится итог или делается некий вывод. В поэме "Песня про купца Калашникова" концовка представлена стихами: "Кто богат ту пожрет, кого сила - того убьют, а купца Калашникова снесли купцы, батюшки-купцы".
Поэма описывает несколько сцен, где изображены царский пир, поединок с противником, хвастовство перед боем и гибель героя в честном бою.
Например, в сцене царского пира говорится:
\[Закатился царский пир: гости пьют, гости веселятся, душой их хозяин Калашников. Закатился царский пир: как хвастовались купцы! / Один говорит: "Раньше воротил, а теперь с Казанью полонил." Другой говорит: "А до тебя, Калашнику, мы и не ели ничего." Говорит Калашников: "/Я с Воронежа приехавший: диких буржуев растрим;" - играют гусли, поют Калашникова\]
В этих строках передана обстановка пира, характеры гостей, и главный герой выражает свою силу и превосходство.
В сцене поединка с противником говорится:
\[Тогда Рогачев Загайство упрекает в соперничестве. Загайсто на грудь толкает и из-за стола поднимается. \ "Загайсто, Загайсто, мой!" - кричит гусляр. "Не пойте, господин гусли, когда гостей где пуленосцы." Встали все господа за столом на то место, где рука и меч показывают искусство. \ "Выслушайте, выслушайте, товарищ Загайсто! /Я до Китая доберусь и съем котлетку бычье сердце." - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь описывается конфликт между Калашниковым и Загайством, противником героя. Они вызывают друг друга на бой, и это важный момент в развитии сюжета.
В сцене хвастовства перед боем говорится:
\[Пришел надокучивший Фомыч золотые пуговицы на жилете вязать. Купец Калашник ошибся, потому согласился с Фомычем на поединок столичной дуэли, с Фомычем-образцом столичной дуэли. "Страдай холера, гусля, но не лей, гусля, горькую мне слезу, под сей голубой войною: чего гулить, что есть и повидить!" - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь герой перед боем подчеркивает свою готовность нести последствия своего выбора и своего противника.
В сцене гибели героя в честном бою говорится:
\[Пуля в грудь Калашникова попала, и от пули упал. Все, есть, мистер Калашник! Ну, мораль лежала, память исчезла. "Убийца Калашников, которого орали господа Калашники!" - играют гусли, поют Калашникова\]
Здесь происходит фатальная гибель героя, из-за раны полученной в бою.
Таким образом, в поэме "Песня про купца Калашникова" ярко проявляются признаки народного творчества, такие как исполнение гуслярами, стилизация народного речитативного стиха, использование троекратных повторов и постоянных эпитетов, а также присутствие обязательных композиционных элементов, таких как запев и концовка. В сценах изображены царский пир, поединок с противником, хвастовство перед боем и гибель героя в честном бою.
Знаешь ответ?