Какие могут быть использованы средства художественной выразительности в стихотворении Владимира Маяковского

Какие могут быть использованы средства художественной выразительности в стихотворении Владимира Маяковского "Военно-морская любовь"? "По морям, играя, носится с миноносцем миноносица". "Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка". "И конца б не довелось ему, благодушью миноносьему". "Вдруг прожектор, вздев на нос очки, впился в спину миноносочки". "Как взревет медноголосина: "р-р-р-астакая миноносина!" "Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится, а сбежала миноносица". "Но ударить удалось ему по ребру по миноносьему". "Плач и вой морями носится: овдовела миноносица". "И чего это несносен нам мир в семействе миноносином?"
Звездный_Пыл

Звездный_Пыл

Рассмотрим средства художественной выразительности, использованные в стихотворении Владимира Маяковского "Военно-морская любовь".

1. Метафора: "играя, носится с миноносцем миноносица". В данной фразе поэт использует метафору, сравнивая движение миноносицы с игрой, что придает выразительность ижизнерадостность описываемому событию.

2. Эпитет: "Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка". В этом участке стихотворения автор добавляет эпитет "осочка" и "миноносочка" к метафорическому образу меду и миноносцу, что делает описание более ярким и запоминающимся.

3. Инверсия: "И конца б не довелось ему, благодушью миноносьему". Здесь Маяковский использовал инверсию, меняя обычный порядок слов в предложении "конца не довелось ему". Это помогает создать музыкальность и художественность в стихотворении.

4. Фразеологизм и игра слов: "Вдруг прожектор, вздев на нос очки, впился в спину миноносочки". Фразеологизм "вздев на нос очки" используется в необычном контексте, создавая эффект неожиданности для читателя. Также здесь есть игра слов между "впился в спину" и "минноносочки", что добавляет изюминку в текст.

5. Звукопись: "Как взревет медноголосина: "р-р-р-астакая миноносина!"". Автор использует повторение звука "р" для передачи звука ревущей медноголосины. Это создает акустическое воздействие на слушателя и помогает передать эмоции.

6. Интонация и повтор: "Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится, а сбежала миноносица". Постоянная смена интонации в предложении в сочетании с повторением слов "ль" и "сбежала" помогает передать движение и динамику в сцене и усилить выразительность текста.

7. Метонимия: "Но ударить удалось ему по ребру по миноносьему". Здесь автор использует метонимию, заменяя слово "минноносец" на его часть - "ребро", чтобы передать идею о незавершенности и конфликте.

8. Олицетворение: "Плач и вой морями носится: овдовела миноносица". В этой фразе поэт приписывает морю способность носить плач и вой, что помогает усилить эмоциональную составляющую стихотворения.

Все эти художественные приемы и средства выразительности используются в стихотворении "Военно-морская любовь" для создания ярких образов, передачи эмоций и подчеркивания основной темы произведения. Комбинация этих приемов помогает обогатить текст и сделать его интересным для восприятия школьником.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello